Почему ты выбрал именно эту профессию?

- мне нравится эта профессия, смогу в ней полностью реализовать себя;

- «за компанию»;

- продолжение семейной традиции;

- внешняя привлекательность профессии;

- не знаю.

Что повлияло на твой выбор профессии?

- самостоятельно принял решение;

- посоветовали родители;

- посоветовали друзья;

- влияние оказали занятия в школе.

Таким образом, в результате диагностики можно сделать выводы о том, что при выборе профессии у наших учащихся в основном преобладают такие мотивы, как:

- Мотив социальной зависимости («за компанию»), когда старшеклассник собирается заниматься этой профессией под воздействием друга или других значимых людей;

- Мотив преемственности, когда некоторые старшеклассники повторяют профессиональный выбор своих родителей, т.е. продолжают династию;

- Мотив внешней привлекательности, когда учащиеся выбирают профессию на основе сугубо внешних элементов деятельности: красивая форменная одежда, эстетичная рабочая обстановка и др.

- И только у небольшого количества учащихся преобладает мотив профессиональной самореализации, когда профессия выбрана самостоятельно, нравится и старшеклассник понимает, что только в ней сможет самореализовать себя. Поэтому важное значение приобретает работа по формированию мотивационно-ценностной готовности старшеклассников к выбору профессии.

Классный руководитель:

Система классных часов – уроков самоопределения по теме «Профессиональное определение: мотивы и ценности», где учащиеся представляют свою будущую профессию, обосновывая свой выбор.

Темы: «Твоя карьера», «Формула успеха»

Организация социального партнёрства:

- Проведение в рамках профильного обучения Дней открытых дверей, в ходе которых организуются встречи с представителями различных профессий, учебных заведений.

- Участие детей в ярмарках образовательных услуг.

- Экс­курсии на производство.

- Экскурсии в профессиональные учебные заведе­ния.

- Встречи с выпускниками школы.

- Привлечение детей к обучению на курсах дистанционного обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: