Классный руководитель

проводит цикл бесед, условно названный «Уроки самопознания», примерные темы которых:

8 классы: «Темперамент и профессия», «Коммуникативные способности. Профессии социальной сферы», «Способности и профессиональная пригодность», «Профессия и здоровье»;

9 классы: «Как избежать ошибок при выборе профессии», «Формула успеха», «Стратегия выбора профессии. Современный рынок труда: мифы и реальность».

Проведение в рамках предпрофильного обучения Дней открытых дверей, в ходе которых организуются встречи с представителями различных профессий, учебных заведений.

Участие детей в ярмарках образовательных услуг.

Экс­курсии на производство.

Экскурсии в профессиональные учебные заведе­ния.

Итогом совместной деятельности классного руководителя и обучающихся может стать создание «Карточек профессии», которую учащийся ведёт постоянно, на уроках или классных часах, где речь идёт о той или иной профессии, например:

«Менеджер туризма»

Характеристика профессии Необходимые качества
Основные элементы Составляющие каждого элемента  
Содержание труда Разрабатывает новые туристические маршруты - Умение планировать, предвидеть различные затруднения (-); - Склонность к расчётам, анализу (+,-)
Орудия труда Телефонная и мобильная связь - Быстрая обучаемость (+,-); - Высокая скорость в использовании компьютерных технологий (+)
Условия труда В офисе, возможны частые командировки - Склонность к частым переездам, путешествиям (-); - Склонность к постоянному повышению своего образования (+)
Образование Высшее со знанием двух языков - Умение найти информацию о том, где и как можно получить эту профессию или повысить квалификацию (+,-)

Вторую графу учащийся заполняет в процессе работы на занятиях, третью - только на основе характеристик профессий, как правило, - дома. Затем он оценивает степень наличия тех или иных качеств у себя (отмечает в третьей графе). Такая карточка, особенно на заключительном этапе её заполнения, позволяет школьнику удовлетворить свою потребность в профессиональном самопознании и осознать направления для дальнейшего совершенствования.

Классы. Профильная подготовка.

Основная цель – подготовить выпускников к продолжению образования в соответствии с профилем.

На данной ступени обучения у учащихся должна быть сформирована мотивационно-ценностная готовность к выбору профессии. Поэтому на данном этапе проводится диагностика «Мой профессиональный мотив».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: