проводит цикл бесед, условно названный «Уроки самопознания», примерные темы которых:
8 классы: «Темперамент и профессия», «Коммуникативные способности. Профессии социальной сферы», «Способности и профессиональная пригодность», «Профессия и здоровье»;
9 классы: «Как избежать ошибок при выборе профессии», «Формула успеха», «Стратегия выбора профессии. Современный рынок труда: мифы и реальность».
Проведение в рамках предпрофильного обучения Дней открытых дверей, в ходе которых организуются встречи с представителями различных профессий, учебных заведений.
Участие детей в ярмарках образовательных услуг.
Экскурсии на производство.
Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
Итогом совместной деятельности классного руководителя и обучающихся может стать создание «Карточек профессии», которую учащийся ведёт постоянно, на уроках или классных часах, где речь идёт о той или иной профессии, например:
«Менеджер туризма»
Характеристика профессии | Необходимые качества | |
Основные элементы | Составляющие каждого элемента | |
Содержание труда | Разрабатывает новые туристические маршруты | - Умение планировать, предвидеть различные затруднения (-); - Склонность к расчётам, анализу (+,-) |
Орудия труда | Телефонная и мобильная связь | - Быстрая обучаемость (+,-); - Высокая скорость в использовании компьютерных технологий (+) |
Условия труда | В офисе, возможны частые командировки | - Склонность к частым переездам, путешествиям (-); - Склонность к постоянному повышению своего образования (+) |
Образование | Высшее со знанием двух языков | - Умение найти информацию о том, где и как можно получить эту профессию или повысить квалификацию (+,-) |
Вторую графу учащийся заполняет в процессе работы на занятиях, третью - только на основе характеристик профессий, как правило, - дома. Затем он оценивает степень наличия тех или иных качеств у себя (отмечает в третьей графе). Такая карточка, особенно на заключительном этапе её заполнения, позволяет школьнику удовлетворить свою потребность в профессиональном самопознании и осознать направления для дальнейшего совершенствования.
|
|
Классы. Профильная подготовка.
Основная цель – подготовить выпускников к продолжению образования в соответствии с профилем.
На данной ступени обучения у учащихся должна быть сформирована мотивационно-ценностная готовность к выбору профессии. Поэтому на данном этапе проводится диагностика «Мой профессиональный мотив».