Обеспечение пожарной безопасности

8.1. В случае срабатывания пожарной сигнализации, появления дыма в вагоне, запаха от топки котла или титана немедленно проверить исправность дымовытяжных труб, выяснить причины появления дыма или запаха в вагоне и возможность эксплуатации отопительной установки и нагревательных приборов, принять меры к устранению их неисправности. Необходимо проверить, нет ли в надпотолочном пространстве, особенно примыкающем к котельной установке и над электрооборудованием в служебном купе задымления. При появлении в вагоне запаха гари и дыма необходимо осмотреть служебное помещение, все купе вагона, тамбура и потолки, проверить исправность работы электрооборудования, котельное помещение и межвагонное суфле.

8.2. При обнаружении пожара в любом вагоне поезда каждый работник поездной бригады обязан:

- остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится на искусственных сооружениях (тоннелях, мостах и т.д.) Остановка поезда возможна после проезда искусственных сооружений;

- обесточить вагон, оставив только аварийное освещение в ночное время;

- передать информацию о пожаре ЛНП, ПЭМ, машинисту локомотива с помощью всех видов связи;

- принять меры к тушению пожара;

- организовать эвакуацию пассажиров, вызвав проводника, находящегося на отдыхе. При этом необходимо: открыть и зафиксировать тамбурные боковые, аварийные выходы и торцевые двери с безопасной для эвакуации стороны. При отсутствии аварийных выходов и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери открыть или разбить окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров. Объявить порядок эвакуации. Убедиться в полной эвакуации пассажиров.

8.З. Во всех случаях возникновения пожара ЛНП немедленно сообщает в ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования, РДОП проследования, через локомотивную бригаду или дежурного по станции и поездного диспетчера вызывает территориальное пожарное подразделение или пожарный поезд и одновременно принимает меры к расцепке состава и отводу горящего вагона на расстояние, исключающее возможность доступа огня на соседние вагоны или близко расположенные здания и сооружения (но не менее 10м). При этом локомотивная бригада обязана действовать по указанию ЛНП.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: