Задача 1. 1. Понятие государства и признаки государства

План семинара.

1. Понятие государства и признаки государства. Роль государства в жизни общества.

2. Понятие права. Нормы права.

3. Источники (формы) права.

4. Правоотношения и их участники.

5. Правонарушение и юридическая ответственность.

6. Законность и правопорядок в современном обществе.

7. Правовое государство.

Вопросы для обсуждения.

1. Понятие государства, его признаки, роль государства в жизни общества. Понятие государственного суверенитета.

2. Понятие и признаки права, нормы права, виды норм права и их структура. Система Российского права и виды отраслей.

3. Источники права, виды и соотношение нормативных правовых актов в Российской Федерации.

4. Понятие правоотношения и его структура. Участники правоотношений.

5. Понятие и состав правонарушения. Виды правонарушений. Юридическая ответственность за совершения правонарушения.

6. Значение законности и правопорядка в современном обществе.

7. Принципы правового государства.

Темы докладов.

Типы и формы государства.

Формы правления, государственного устройства, политического

режима.

Правовое государство: понятие и признаки.

Проблемы и пути формирования правового государства в России.

Закон и подзаконные акты. Конституция - основной закон

государства и общества.

Физические и юридические лица как субъекты правоотношения.

Тесты.

1. Каковы основные признаки государства, отличающие его от социальной организации первобытного общества?

1. оборона, энергетика;

2. народ, власть;

3.территория, публичная власть, налоги.

2. Главный признак государства - это

1. наличие руководящих лиц;

2. наделение государственно-властными полномочиями;

3. наличие исполнителей.

3. Что из указанного не является элементом понятия формы государства?

1. политический режим;

2. форма правления;

3. политическая партия.

4. Право возникло:

1. позже государства;

2. раньше государства;

3. параллельно с государством.

5. По общему правилу федеральные законы вступают в силу:

1. сразу после их опубликования;

2. по истечении десяти дней после их опубликования;

3. по истечении пятнадцати дней после их опубликования.

6. Система государственных органов при помощи, которых обеспечивается выполнение внутренних и внешних функций государства называется

1. аппаратом управления;

2. механизмом государства;

3. аппаратом принуждения.

7. Являются ли синонимом категории «система права» и «система законодательства»

1. да;

2.нет;

3. да, только в правовом государстве.

8. Какое из данных понятий «шире»?

1. отрасль права;

2. правовой институт.

9. К какой части правовой нормы справедливо определение: «вид и мера наказания, если субъекты не выполнили предписания нормы или поощрения за соблюдение рекомендуемых действий»?

1. гипотеза;

2. диспозиция;

3. санкция.

10. Отличие норм права от норм морали состоит в том, что они:

1. общеобязательны для выполнения в обществе;

2. представляют собой обобщенный опыт человечества;

3. опираются на силу государства.

11. Способы выражения и закрепления правовых норм определяются как:

1. источники права;

2. Указы Президента;

3. подзаконные акты.

12. Федеральное собрание Российской Федерации относится к:

1. органам судебной власти;

2. органам представительной и законодательной власти РФ;

3. органам исполнительной власти.

13. Законодательство включает в себя

1. все законы и подзаконные акты;

2. только законодательные акты;

3. все законы и подзаконные акты, судебную практику.

14. Как схематично можно выразить структуру правовой нормы?

1. - при условии — отсюда - за исключением;

2. - если — то — иначе -;

3. -если — иначе — затем.

15. Что является центральным компонентом политической системы?

1. Президент;

2. государство;

3. закон.

16. Законы в Российской Федерации обнародует:

1. Правительство РФ;

2. Президент РФ;

3. Федеральное собрание.

17. По своему отношению юридические факты разделяются на …

1. события и действия;

2. желания и реалии;

3. бездействия и стремления.

18. Правонарушение — это

1. противоправное, общественно опасное, виновное деяние лица, самостоятельно отвечающего за свои поступки;

2. виновное или противоправное нарушение договорных норм;

3. виновное, уголовно наказуемое законом противоправное общественно-опасное деяние

19. По какому критерию выделяются правообразующие, правоизменяющие и правопрекращающие юридические факты?

1. по длительности существования;

2. по правовым последствиям;

3. по волевому признаку.

Задачи

Задача 1.

Определить вид правовой нормы:

1. По отраслям права.

а) Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Каждый имеет право на жизнь.

б) Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

в) Отпуск за первый год работы предоставляется работникам по истечении шести месяцев непрерывной работы на данном предприятии, учреждении, организации.

г) При назначении наказания за преступление, совершенное в соучастии, учитывается характер и степень фактического участия лица в его совершении.

д) По договору поставки организация-поставщик обязуется передать в определенные сроки или срок организации-покупателю в собственность определенную продукцию.

е) Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора в силу до момента погашения или снятия судимости.

ж) Нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятиях, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю.

з) Договор между гражданами на сумму свыше 10 МРОТ должен заключаться в письменной форме.

2. По методу правового регулирования

а) Автор изобретения может по своему выбору требовать либо признания своего авторства с передачей государству исключительного права на изобретение, либо признания своего авторства с закреплением за ним исключительного права на изобретение.

б) Арендодатель обязан производить за свой счёт капитальный ремонт сданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.

в) Похищение человека наказывается лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.

г) При осуществлении родительских прав родители не вправе причинить вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: