Принципы поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции

Максимизация прибыли как основной мотив поведения фирмы.

Прибыль – то разница между совокупным доходом и совокупными издержками за период продаж.

В условия СК важнейшие решения по управлению фирмой связаны прежде всего с установлением объема производства, который позволяет достичь максимальной прибыли.

По каким же признакам выбирают оптимальный объем?

Прежде чем отвечать на этот вопрос, каждой фирме надо принципиально решить, стоит ли вообще заниматься производством. Т.е. найти критерий целесообразности производства.

Этот критерий различен для краткосрочного и долгосрочного периодов.

Долгосрочный период

Если говорить о долгосрочном периоде, то очевидно, что таким критерием будет наличие неотрицательной экономической прибыли. Фирма как минимум должна получать бухгалтерскую прибыль. В случае убытков владельцы прибегают к ее ликвидации, т.е. закрытию и распродаже имущества.

Работая с убытками фирме приходится делать займы, погасить которые она не в состоянии. Рано или поздно такая политика приводит к банкротству, или несостоятельности, т.е. к неспособности фирмы платить по своим обязательствам.

После признания (в судебном порядке) фирмы банкротом прежние собственники отстраняются от управления ею, а имущество направляется на покрытие долгов перед кредиторами.

Институт банкротства является в рыночной экономике одним из важнейших механизмов обеспечения социальной ответственности предпринимателей.

Обладая свободой предпринимательства, т.е. правом по своему произволу принимать любые (законные) хозяйственные решения, предприниматели должны расплачиваться за возможные ошибки утратой принадлежащего им имущества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: