Составление и рассмотрение проектов местных бюджетов. Утверждение местных бюджетов

Непосредственное составление проектов местных бюджетов производится местными финансовыми органами на основе ожидае­мого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.

В целях своевременного и качественного составления проектов местных бюджетов местные финансовые органы имеют право полу­чать необходимые сведения от местных финансовых органов друго­го уровня бюджетной системы Республики Беларусь, а также от иных государственных органов и организаций.

Проекты местных бюджетов формируются на базе:

• основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год;

• прогнозов основных параметров экономического развития Рес­публики Беларусь и важнейших денежно-кредитных показателей;

• нормативов бюджетной обеспеченности;

• плана социального и экономического развития соответствую­щей административно-территориальной единицы;

• собственных доходов;

• нормативов отчислений от регулирующих доходов, размеров м е ж б ю д ж е т н ы х трансфертов, установленных законом о республи­канском бюджете на очередной финансовый год и решениями вы­шестоящих местных Советов депутатов о бюджете на очередной фи­нансовый год.

Порядок и сроки составления проекта местного бюджета опре­деляются местными исполнительными и распорядительными орга­нами. Окончательное формирование местных бюджетов на оче­редной финансовый год осуществляется после утверждения выше­стоящими местными Советами депутатов нормативов отчислений от регулирующих доходов в соответствующие местные бюджеты.

Таким образом, после утверждения республиканского бюджета и нормативов отчислений от регулирующих доходов в консолиди­рованные бюджеты областей и бюджет г. Минска осуществляется окончательное составление областных бюджетов, бюджета г. Минска и расчетных показателей по консолидированным бюдже­там районов, бюджетам городов областного подчинения и област­ным бюджетам для определения нормативов отчислений от регули­рующих доходов в эти бюджеты и сумм межбюджетных трансфер­тов.

После утверждения областных бюджетов и нормативов отчисле­ний от регулирующих доходов в консолидированные бюджеты рай­онов осуществляется окончательное составление районных бюджетов и расчетных показателей но бюджетам сельсоветов, посел­ков городского тина, городов районного подчинения для определе­ния нормативов отчислений от регулирующих доходов в эти бюд­жеты и сумм межбюджетных трансфертов с их последующим ут­верждением.

Процедуры окончательного составления местных бюджетов представлены в виде схемы на рис. 29.2.

Рис. 29.2. Процедуры окончательного составления местных бюджетов

При подготовке проектов местных бюджетов создаются следую­щие документы и материалы:

• оценка ожидаемого исполнения местного бюджета и консоли­дированного бюджета соответствующей административно-террито­риальной единицы (для бюджетов областного и базового уровней) за текущий финансовый год;

• пояснительная записка к проекту местного бюджета;

• расчетные показатели по консолидированному бюджету ад­министративно-территориальной единицы (для бюджетов област­ного и базового уровней) на планируемый финансовый год;

• основные показатели взаимоотношений с другими бюджета­ми;

• прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов местного бюджета;

• справочно-аналитическая информация к перечню бюджет­ных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств местного бюджета;

• другие документы и материалы.

Проекты местных бюджетов вместе с перечисленными докумен­тами и материалами представляются в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы, которые рассматри­вают данные проекты и нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты, после чего разрабатывают про­екты решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и вносят их для утверждения в соответствующие местные Советы депутатов в установленные ими сроки. Здесь про­екты решений рассматриваются постоянными комиссиями местных Советов депутатов, и по ним выносятся заключения.

Исходя из результатов рассмотрения проекта комиссией и мест­ным Советом депутатов в целом готовится решение о бюджете соот­ветствующей территориальной единицы на очередной финансовый год. Его принятие осуществляется до начала планируемого финан­сового года и подлежит официальному опубликованию в местной печати. Утверждение нижестоящих бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.

Как и для республиканского бюджета, Бюджетный ко­декс регламентирует перечень показателей, которые в обязатель­ном порядке утверждаются решением местного Совета депутатов:

• предельный размер и источники финансирования дефицита бюджета или размер профицита бюджета;

• предельный уровень дефицита нижестоящего местного бюд­жета по отношению к его доходам;

• доходы местного бюджета в общей сумме и но группам, под­группам, разделам и основным подразделам классификации дохо­дов бюджета;

• нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижесто­ящие бюджеты;

• размер межбюджетных трансфертов;

• нормативы бюджетной обеспеченности;

• расходы местного бюджета в общей сумме, а также по функ­циональной классификации расходов бюджета;

• доходы государственных целевых бюджетных фондов, вклю­ченных в состав местного бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации до­ходов бюджета по каждому из фондов;

• расходы государственных целевых бюджетных фондов, вклю­ченных в состав местного бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов по соответствующей программе (подпрограмме) по каждому из фондов сог­ласно акту законодательства, которым утверждена эта программа;

• распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификаци­ей расходов местных бюджетов и функциональной классификаци­ей расходов бюджета;

• перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств местного бюджета;

• размер оборотной кассовой наличности по местному бюджету;

• лимит долга органов местного управления и самоуправления;

• иные показатели, установленные законодательством.

В случае неутверждения республиканского бюджета и (или) мест­ных бюджетов до начала финансового года осуществляется времен­ное управление бюджетом. При временном управлении бюджетом Правительство Респуб­лики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные ор­ганы не имеют права:

• предоставлять бюджетные ссуды и бюджетные займы;

• осуществлять финансирование государственных капиталь­ных вложений;

• формировать резервные фонды и осуществлять расходы из них;

• осуществлять заимствования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: