Непосредственное составление проектов местных бюджетов производится местными финансовыми органами на основе ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.
В целях своевременного и качественного составления проектов местных бюджетов местные финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от местных финансовых органов другого уровня бюджетной системы Республики Беларусь, а также от иных государственных органов и организаций.
Проекты местных бюджетов формируются на базе:
• основных направлений бюджетно-финансовой и налоговой политики Республики Беларусь на очередной финансовый год;
• прогнозов основных параметров экономического развития Республики Беларусь и важнейших денежно-кредитных показателей;
• нормативов бюджетной обеспеченности;
• плана социального и экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы;
• собственных доходов;
• нормативов отчислений от регулирующих доходов, размеров м е ж б ю д ж е т н ы х трансфертов, установленных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями вышестоящих местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
|
|
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета определяются местными исполнительными и распорядительными органами. Окончательное формирование местных бюджетов на очередной финансовый год осуществляется после утверждения вышестоящими местными Советами депутатов нормативов отчислений от регулирующих доходов в соответствующие местные бюджеты.
Таким образом, после утверждения республиканского бюджета и нормативов отчислений от регулирующих доходов в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска осуществляется окончательное составление областных бюджетов, бюджета г. Минска и расчетных показателей по консолидированным бюджетам районов, бюджетам городов областного подчинения и областным бюджетам для определения нормативов отчислений от регулирующих доходов в эти бюджеты и сумм межбюджетных трансфертов.
После утверждения областных бюджетов и нормативов отчислений от регулирующих доходов в консолидированные бюджеты районов осуществляется окончательное составление районных бюджетов и расчетных показателей но бюджетам сельсоветов, поселков городского тина, городов районного подчинения для определения нормативов отчислений от регулирующих доходов в эти бюджеты и сумм межбюджетных трансфертов с их последующим утверждением.
Процедуры окончательного составления местных бюджетов представлены в виде схемы на рис. 29.2.
|
|
Рис. 29.2. Процедуры окончательного составления местных бюджетов |
При подготовке проектов местных бюджетов создаются следующие документы и материалы:
• оценка ожидаемого исполнения местного бюджета и консолидированного бюджета соответствующей административно-территориальной единицы (для бюджетов областного и базового уровней) за текущий финансовый год;
• пояснительная записка к проекту местного бюджета;
• расчетные показатели по консолидированному бюджету административно-территориальной единицы (для бюджетов областного и базового уровней) на планируемый финансовый год;
• основные показатели взаимоотношений с другими бюджетами;
• прогнозные расчеты по основным видам доходов и расходов местного бюджета;
• справочно-аналитическая информация к перечню бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств местного бюджета;
• другие документы и материалы.
Проекты местных бюджетов вместе с перечисленными документами и материалами представляются в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы, которые рассматривают данные проекты и нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты, после чего разрабатывают проекты решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и вносят их для утверждения в соответствующие местные Советы депутатов в установленные ими сроки. Здесь проекты решений рассматриваются постоянными комиссиями местных Советов депутатов, и по ним выносятся заключения.
Исходя из результатов рассмотрения проекта комиссией и местным Советом депутатов в целом готовится решение о бюджете соответствующей территориальной единицы на очередной финансовый год. Его принятие осуществляется до начала планируемого финансового года и подлежит официальному опубликованию в местной печати. Утверждение нижестоящих бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов.
Как и для республиканского бюджета, Бюджетный кодекс регламентирует перечень показателей, которые в обязательном порядке утверждаются решением местного Совета депутатов:
• предельный размер и источники финансирования дефицита бюджета или размер профицита бюджета;
• предельный уровень дефицита нижестоящего местного бюджета по отношению к его доходам;
• доходы местного бюджета в общей сумме и но группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета;
• нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты;
• размер межбюджетных трансфертов;
• нормативы бюджетной обеспеченности;
• расходы местного бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета;
• доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местного бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов;
• расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местного бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов по соответствующей программе (подпрограмме) по каждому из фондов согласно акту законодательства, которым утверждена эта программа;
• распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов и функциональной классификацией расходов бюджета;
• перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств местного бюджета;
• размер оборотной кассовой наличности по местному бюджету;
|
|
• лимит долга органов местного управления и самоуправления;
• иные показатели, установленные законодательством.
В случае неутверждения республиканского бюджета и (или) местных бюджетов до начала финансового года осуществляется временное управление бюджетом. При временном управлении бюджетом Правительство Республики Беларусь и местные исполнительные и распорядительные органы не имеют права:
• предоставлять бюджетные ссуды и бюджетные займы;
• осуществлять финансирование государственных капитальных вложений;
• формировать резервные фонды и осуществлять расходы из них;
• осуществлять заимствования.