Психометрия - частный случай тестологии

Морально-этические нормы при проведении обследования

Обязательным при проведении психодиагностических мероприятий является соблюдение следующих морально-этических норм:

• человека нельзя подвергать психологическому обследованию против его воли или обманным путем (за исключением случаев судебной, медицинской практики, оговоренных законом);

• перед проведением психологического обследования человека необходимо предупреждать о том, что в процессе тестирования он невольно может выдать информацию о себе, своих мыслях и чувствах, которую сам не осознает;

• любой человек, если это не оговорено законом, имеет право знать результаты своего тестирования, а также то, где, кем и как они могут быть использованы;

• результаты психологического обследования предоставляются испытуемому тем, кто проводил обследование, в доступной для правильного понимания форме;

• при тестировании несовершеннолетних детей их родители или заменяющие их лица имеют право знать результаты тестирования ребенка. Психолог должен обеспечить такое преподнесение информации родителям, чтобы они осознавали свою личную ответственность за возможные невысокие результаты ребенка по тестам, а не видели в этом лишь вину ребенка;

• если тестирование производится с целью определения уровня психологического развития человека, в конкурсном отборе или при оформлении на работу, то человек также имеет право знать не только цели тестирования, но и то, кем и на какой основе о нем будут делаться выводы по итогам тестирования;

• основная ответственность за надлежащее применение на практике психологических тестов лежит на психологах, лицах и организациях, пользующихся ими;

• при тестировании лиц, имеющих различные национально-этнические особенности, влияющие на тест и критериальное поведение, важно учитывать это влияние. Желательно создать сходные отношения к тесту и степень знакомства с ним всех испытуемых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: