1. Высший регулятор поведения —это:
а) убеждения;
б) мировоззрение;
в) установка;
г) мотивация.
2. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
а) влиянием;
б) мировоззрением;
в) личностным смыслом;
г) потребностью.
3. К качествам мировоззрения не относятся:
а) содержательность и научность;
б) систематичность и целостность;
в) степень обобщенности и конкретности;
г) конкретность и дискретность.
4. Основоположником концепции отношений личности является:
а) Л.С. Выготский;
б) В.А. Ядов;
в) А.Н. Мясищев;
г) А.А. Бодалев.
5. Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является:
а) А.Н. Леонтьев;
б) В.А. Ядов;
в) А.Н. Мясищев;
г) А. Г. Асмолов.
6. Положительные, безразличные и отрицательные отношения характеризуют:
а) модальности отношений;
б) степень интенсивности отношений;
в) качественные особенности отношений;
г) степень сознательности отношений.
7. Интенсивность и направленность являются:
а) содержательными характеристиками отношений;
|
|
б) формально-динамическими параметрами отношений;
в) этическими критериями отношений;
г) личностно-смысловым критерием отношений.
8. Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, причинами и мировоззрением предстает как:
а) убеждения;
б) установка;
в) мировоззрение;
г) аттитюд.
9. Основанием классификации интересов на материальные, духовные и общественные является:
а) содержание;
б) цель;
в) устойчивость;
г) уровень действенности.
10. Критерием классификации интересов на активные и пассивные выступает:
а) содержание;
б) цель;
в) устойчивость;
г) уровень действенности.
11. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:
а) установка;
б) притязание;
в) мировоззрение;
г) личностный смысл.
12. Субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности называется:
а) установкой;
б) мировоззрением;
в) личностным смыслом;
г) направленностью.
13. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования,— это:
а) убеждение;
б) установка;
в) личностный смысл;
г) потребность.
14. Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется:
а) влечением;
б) желанием;
в) интересом;
г) склонностью.
15. Мотивы, в которых потребности непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат деятельности, — это:
а) влечение;
б) желание;
|
|
в) интерес;
г) стремление.
16. Неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена потребность, называется:
а) влечением;
б) установкой;
в) интересом;
г) стремлением.
17. Высшая форма направленности личности —это:
а) влечение;
б) желание;
в) интерес;
г) убеждение.
18. Понятие «установка» является синонимом понятия:
а) аттракция;
б) аттитюд;
в) атрибуция;
г) атония.
19. Установки:
а) определяются только нашими мнениями и убеждениями;
б) являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства;
в) с большим трудом изменяются после 20-го года жизни;
г) не применяются в течение жизни.
20. Компонентами установки не является сфера:
а) когнитивная;
б) аффективная;
в) поведенческая;
г) волевая.
21. Стереотипы:
а) представляют собой результат общественного опыта;
б) не укрепляются при тесном общении с другой группой людей;
в) не являются предубеждениями;
г) сформировавшись, не применяются.
22. Преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интерес не вызывает, но является условием осуществления интересующей деятельности, свидетельствует:
а) о широте интереса;
б) об устойчивости интереса;
в) о продолжительности интереса;
г) об объеме интереса.
23. Содержательностью и значимостью для личности определяется оценка:
а) интенсивности интереса;
б) широты (или узости) интереса;
в) устойчивости интереса;
г) силы интереса.
24. В длительности сохранения и интенсивности интереса выражается его:
а) сила;
б) широта;
в) устойчивость;
г) концентрация.
25. Стремление человека быть в обществе других людей, ориентация личности на поддержку со стороны другого человека называется:
а) аттитюдом;
б) аттракцией;
в) аффиляцией;
г) аккомодацией.
26. Возникновение привлекательности при восприятии одним человеком другого как субъекта восприятия называется:
а) аттитюдом;
б) аттракцией;
в) аффиляцией;,
г) ассимиляцией.
27. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом:
а) первичности;
б) ореола;
в) плацебо;
г) Пигмалиона.