Учет расходов на продажу. Продавая продукцию, организация несет расходы, связанные с продажей, для учета которых используется счет 44 «Расходы на про­дажу»

Продавая продукцию, организация несет расходы, связанные с продажей, для учета которых используется счет 44 «Расходы на про­дажу». В состав таких расходов организации, осуществляющие произ­водственную деятельность, включают расходы:

· на тару и упаковку на складе готовой продукции;

· на доставку продукции на станцию (пристань отправления);

· на погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

· комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям;

· на рекламу;

· на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплату труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;

· представительские расходы;

· другие расходы.

Расходы на упаковку включают фактическую стоимость материа­лов, потребленных при упаковке продукции, плату за услуги сторон­них организаций, обеспечивающих доставку продукции покупателям без повреждений и потерь.

К транспортным расходам относятся: оплата услуг сторонних организаций и стоимость услуг вспомогательного производства за пере­возку; расходы по погрузке продукции в транспортные средства и вы­грузке из них; плата за временное хранение грузов на станциях, при­станях в портах; плата за обслуживание подъездных путей; другие расходы.

Расходы на рекламу включают: разработку и издание рекламных изделий, изготовление эскизов, этикеток, образцов фирменных паке­тов, упаковки; оплату рекламных услуг средств массовой информации; содержание световой и иной наружной рекламы; приобретение, копи­рование, изготовление, дублирование и демонстрацию рекламных фильмов; изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указате­лей; оформление витрин, выставок-продаж и др.

В расходы по хранению включаются: плата за временное хране­ние продукции на складах сторонних организаций; расходы по содер­жанию собственных складов готовой продукции; другие расходы. При хранении на одном складе готовой продукции, материалов и оборудо­вания необходимо вести раздельный учет расходов по хранению гото­вой продукции, материалов и оборудования. Если операции по упаковке продукции осуществляются в цехах основного или вспомогательных производств, то эти расходы включаются в производственную себестои­мость продукции.

К представительским расходам относятся расходы на офици­альный прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания вза­имного сотрудничества, и участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации, независимо от места проведения официального приема (завтрака, обе­да или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации, участвующих в переговорах, транспорт­ное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представитель­ского мероприятия или заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг перевод­чиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий. К представи­тельским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Аналитический учет расходов на продажу ведется в ведомости по видам и статьям расходов.

Расходы на продажу полностью или частично списывают в дебет счета 90 «Продажи». В организациях, осуществляющих производствен­ную деятельность, при частичном списании распределяют расходы на упаковку и транспортировку продукции. Между отдельными вида­ми продукции расходы на упаковку и транспортировку распределяют в зависимости от их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей. Все остальные расходы на продажу ежемесячно относят на себестоимость проданной продук­ции (работ, услуг).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: