Физиологические реакции при расслаблении и напряжении
| Физиологические показатели | Реакция напряжения | Реакция расслабления |
| Сердцебиение | Повышается | Замедляется, нормализуется |
| Артериальное давление | Повышается | Снижается, нормализуется |
| Дыхание | Учащается | Замедляется, успокаивается |
| Кровоснабжение внутренних органов | Уменьшается(кровь приливает к мышцам) | Восстанавливается |
| Работа органов пищеварения | Снижается выработка пищеварительных соков | Восстанавливается |
| Уровень сахара в крови | Повышается | Снижается, нормализуется |
| Направленность | Виды активности | ||
| Чувствование-понимание | действие | ||
| Внутренняя, личная компетентность | Самосознание | Управление собой | |
| Внешняя, социальная компетентность | Осознание состояния других | Формирование эффективных отношений |
Эмоциональный интеллект
• Самоосознавание – способность различать свои эмоции и осознавать свои стремления в данный момент времени.
• Управление собой – способность пользоваться осознанием своих эмоций и справляться с эмоциональными реакциями на ситуации и людей.
• Осознавание других (социальная осведомленность) – способность точно «считывать эмоции других людей» и понимать, что с ними происходит на самом деле.
• Формирование эффективных отношений – способность пользоваться осознанием как ваших собственных эмоций, так и эмоций других людей, чтобы успешно влиять на взаимоотношения.
Принятие чувств партнера
· Идентифицируйте мысли и чувства партнера, опираясь на феноменологию.
· Слушайте, устанавливая контакт глазами и повторяя высказывания партнера.
· Определите по поведению и чувствам потребность, которая блокирована.






