Уважаемые студенты! Если вы хотите быть настоящими учителями, о которых говорят: «Это учитель с большой буквы», не забывайте слова выдающегося педагога Василия Александровича Сухомлинского «И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Этим словам уже ни один десяток лет, а актуальны и уместны они будут всегда, потому что именно от учителя и, в первую очередь, начальной школы зависит будущее тех, кого нам сегодня доверяют.
В связи с этим позволю себе дать вам несколько советов, которые могут помочь, как в учёбе, так и в практике.
1. Изучая методику преподавания русского языка, естествознания, математики или любую другую, помни, любой непонятый тобой раздел методики, потом отразится на знаниях твоих учеников.
2. Изучая методику, никогда не забывай о главных целях и задачах педагогики, так как в этом заключается секрет твоего успеха в профессиональной деятельности.
|
|
3. Прежде, чем учить детей – научись сам так, чтобы ни один вопрос ребёнка не сбил тебя с толку.
4. Помни, что ты являешься образцом для подражания для своих учеников во всём.
5. Умей быть строгим, но справедливым; не забывай хвалить детей, им это необходимо.
6. Давай качественные знания каждому ребёнку, в независимости от его социального статуса.
7. Помни: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.
БИБЛИОТЕКА – это учреждение, собирающее
и хранящее книги для общественного
пользования.
С.И. Ожегов.
БИБЛИОТЕКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА СОБРАЛА И ХРАНИТ ДЛЯ ТЕБЯ, СТУДЕНТ, СЛЕДУЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:
1.Агаркова Н.Г. Русская графика: книга для учителя – 1 класс, М: Издательский дом «Дрофа», 1997, с. 55.
(В методическом пособии представлены основные положения обучению письму, примерные разработки отдельных уроков письма. В этом пособии вы сможете найти основные приёмы обучения письму, а также полное описание прописывания каждой буквы).
2.Гадиева Г.Г. Уроки грамоты в 1 классе: чтение и письмо, М.:ТЦ «Сфера», 2002, с.111.
(Книга включает 30 конспектов занятий по чтению и письму, обеспечивающих развитие мыслительной и речевой деятельности, знакомит с основными грамматическими понятиями и строением родного языка).
3.Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму, М.: Просвещение, 2003.
(В пособии раскрывается методическая система обучения грамоте на основе новейших данных лингвистической и педагогической науки, предлагаются поурочные разработки).
4. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Уроки обучения грамоте, М.: Просвещение, 1985, с. 142.
|
|
5.Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников, М.: 1987, с. 127.
(В пособии даётся методика работы по выработке навыков чистописания на уроках русского языка 4-х летней начальной школы).
6.Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо, М.: Вако, 2005, с. 304.
(Подробные поурочные разработки ориентированы на учителей, работающих с базовым учебником по обучению чтению в начальной школе – «Русской азбукой» В.Г. Горецкий. Содержит весь необходимый материал для полноценного проведения уроков).
7.Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах, М.: Академия, 2004, с. 464.
(Пособие содержит систематический курс методики обучения грамматике, чтению, литературе, орфографии и развитию речи младших школьников).
8.Сальникова Т.П. Методика обучения грамоте, М.: ТЦ «Сфера», 2001, с. 142.
(Данное пособие включает теоретические лекции по всем вопросам методики обучения грамоте, разноуровневые практические и контрольные задания, дидактические материалы, помогающие студентам связать теорию с практикой, а так же справочный материал).
9.Соколова Е.Н. Методические указания к рабочим прописям, М.: Просвещение, 1973, с. 64.
(Данная книга познакомит учителя с методическими приёмами по формированию навыков письма. В качестве образца приводятся примерные уроки).
(Данная книга познакомит учителя с основными принципами обучения письму по новой системе. В ней ты найдёшь не только описание различных методических приёмов, но и правила письма. Коме того, в книге показываются элементы букв и их начертание).
11.Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах (Теория и практика обучения), М.: Академия, 1998, с. 384.
(Пособие помогает глубже понять теоретические основы обучения русскому языку, познакомиться с новыми подходами к организации учебной работы).