Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Социально-экономическая эффективность предложенного проекта по внедрению технологии управления конфликтами




Заключительным этапом процесса обучения является оценка социально-экономической эффективности. Оценить эффективность программ обучения можно сравнением реальных результатов, полученных в ходе реализации программ с целями, которые поставлены для общеорганизационного развития на начальном этапе с использованием установленных критериев. Поскольку затраты на обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию работников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности ее деятельности, более полной реализации организационных целей. И соответствующим образом измеряется ее эффективность. Система показателей социально-экономической эффективности квалифицированного труда основана на соизмерении эффекта, получаемого за счет использования квалифицированного персонала, с затратами на их подготовку.

Оценка отдачи могут отличаться для различных участников и клиентов в зависимости от их индивидуальных и корпоративных целей.

В идеале эти цели должны быть едины в том, что касается удовлетворения потребностей.

1. для владельцев предприятий, высших исполнительных руководителей и предпринимателей этими целями будут:

1.1. повышение производительности, эффективности, прибыли;

1.2. получение общих конкурентных преимуществ;

1.3.осуществление изменений, разработка новых технологий для достижения корпоративных целей.

2. для работников предприятий:

2.1. более активное участие в процессах принятия решений;

2.2. более эффективное использование личного потенциала;

2.3. большее удовлетворение от трудовой деятельности.

Эффективность обучения можно было бы определять по формуле:

Целесообразность обучения = Цели / Цена

Сложность, однако, в том, что и цели персонала существенно различаются, и цена, которую готов заплатить каждый из них, также разная.

Поэтому, анализируя эффективность обучения, за исключением простых и очевидных случаев (увеличение скорости печатания, например, в результате тренинга), следует прибегать к комплексному подходу.

Таблица 7

Оценка эффективности обучения

Уровень оценки Тип результата Методы оценки
1. Уровень реакции Реакция участников об обучении 1. Оценочная анкета в конце обучения
2. Уровень усвоенных знаний Изменение уровня знаний, способствующие эффективной работе: - получение конкретных навыков - повышения сплоченности команды - повышение мотивации - изменение устойчивых стереотипов мышления   1.Наблюдения тренера - консультанта во время обучения, анализ изменений участников к концу обучения и их описание в Отчете по результатам проведения обучения; 2. Контрольные упражнения в конце или во время обучения на усвоение и использование полученных знаний (групповые, письменные) 3.Наблюдения непосредственного руководителя за изменениями в работе участников после обучения
3. Уровень эффекта Изменение результатов деятельности учреждения Изменение качественных показателей: - возросшая степень удовлетворенности клиентов; - уменьшение текучести кадров. Изменение количественных показателей: - объем оказываемых услуг - коэффициент рентабельности 1. Непосредственный руководитель работников, прошедших обучение оценивает производительность труда и качество работы. Заполняет анкету оценки результативности обучения.

Работники, прошедшие обучение, заполняют анкеты оценки обучения и сдают в отдел кадров. Руководитель структурного подразделения заполняет анкету оценки результативности обучения и сдает в отдел кадров. Отдел кадров составляет отчет по результатам проведения обучения.





Дата добавления: 2015-05-27; просмотров: 578; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9561 - | 7557 - или читать все...

Читайте также:

 

3.83.192.109 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.