Углубленное интервьюирование: цель, возможности, структура, организация, техническое оснащение; дополнительные требования к профессиональным и личностным качествам интервьюера. Достоинства и недостатки углубленного интервьюирования. Применение углубленного интервьюирования (клиентов и специалистов) в социальной работе.
Интервью углубленное (нестандартизированное, неформализованное) – вид интервью, которое не предполагает наличия жестко сформулированных вопросов и вариантов ответов, их строгий порядок и т.п.
Бланк вопросов с открытыми вопросами, но могут быть и закрытые (пол, возраст). Вопросы разрешается задавать в разном порядке. Респонденты углубленного интервью, как правило, эксперты в какой-либо области. Опрос проходит в рабочей обстановке респондента. К статусным людям вместе с интервьюером отправляют письмо с просьбой ответить на вопросы. Углубленное интервью записывается на диктофон, но только при разрешении респондента или записываются от руки интервьюером. 1 – неуверенность в технике, 2 – пока интервьюер пишет, респондент говорит и его информация интересна.
|
|
Требования к интервьюеру: грамотная речь, настойчив, уверен в себе, должен хорошо разбираться в проблеме, по которой опрашивает.
Углубленное интервью применятся в СР повсеместно, опрашиваются руководители каких-либо организаций по работе с клиентами СР.
Достоинства методики «глубинное интервью»
получение лонгитюдной информации на каждого респондента (процесс покупки; этапы принятия решения);
полная представленность и «большинства», и «меньшинства» мнений в силу отсутствия влияния доминирующих личностей и проблем, связанных с групповыми процессами;
возможность обсуждения интимных или сугубо личных тем;
отсутствие психологического давления со стороны людей своего круга;
преодоление определенных сложностей рекрутинга;
преодоление тенденции выражать широко распространенные, социально приемлемые точки зрения;
возможность более дробной сегментации совокупности респондентов по сравнению с групповыми дискуссиями.