Тема 14.1 СССР в послевоенный период (1945-1953 годы)
Цель занятия: освоение обучающимися систематизированных знаний о Советском Союзев послевоенный период (1945-1953 годы), формирование целостного представления о месте и роли СССР во всемирно-историческом процессе
Задачи занятия:
Обучающая: формировать у обучающихся знания особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; основных исторических терминов и дат; умения дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; определять историческое значение явлений и событий прошлого;
Воспитательная: воспитывать у обучающихся осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России
Развивающая: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
|
|
использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации
Информационно-справочное оснащение:
Основная литература:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., История Отечества с древнейших времён до наших дней, - ОИЦ «Академия», 2012
2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., История (для всех специальностей СПО), - М., ОИЦ «Академия», 2014
Дополнительная литература:
1. Медведев Р.А. О Сталине и сталинизме: Исторические очерки. М., 1990.
2. Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012
Интернет-ресурсы
1. Государственная публичная историческая библиотека России. Форма доступа – www.shpl.ru
2. Дилетант, исторический журнал. Форма доступа - http://www.diletant.ru/
3. Хронос. Форма доступа - http://www.hrono.ru/
4. Федеральный институт педагогических измерений. Форма доступа - fipi
5. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Форма доступа - http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
6. Страницы истории, учебные материалы. Форма доступа -
http://istorik.org/category/история-ссср/ссср-после-второй-мировой-войны/
Междисциплинарные связи: обществознание, литература, русский язык, география
- Рефлексия по ранее пройденному материалу учебного курса
(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)
Вопрос (тестовое задание) | Ответ | Самооценка (по 5-ти бальной шкале) | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям, происходившим в период 1945-1953 гг. 1) Коминформбюро; 2) «план Маршалла»; 3) «доктрина Трумэна»; 4) «холодная война»; 5) Карибский кризис; 6) Корейская война. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду. | ||||||||||||||||||||||
| 1,3,5 |
|
|
- Изучаемые вопросы учебного занятия
1. Восстановление хозяйства. Плюсы и минусы советской послевоенной модернизации. ГУЛАГ в системе советской экономики. |
2. Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы. |
3. Советский человек в послевоенный период. Быт, культура, образование. |