Интернет-ресурсы. Тема 14.1 СССР в послевоенный период ( 1945-1953 годы)

Тема 14.1 СССР в послевоенный период (1945-1953 годы)

Цель занятия: освоение обучающимися систематизированных знаний о Советском Союзев послевоенный период (1945-1953 годы), формирование целостного представления о месте и роли СССР во всемирно-историческом процессе

Задачи занятия:

Обучающая: формировать у обучающихся знания особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; основных исторических терминов и дат; умения дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; определять историческое значение явлений и событий прошлого;

Воспитательная: воспитывать у обучающихся осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

Развивающая: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

Информационно-справочное оснащение:

Основная литература:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., История Отечества с древнейших времён до наших дней, - ОИЦ «Академия», 2012

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н., История (для всех специальностей СПО), - М., ОИЦ «Академия», 2014

Дополнительная литература:

1. Медведев Р.А. О Сталине и сталинизме: Исторические очерки. М., 1990.

2. Орлов А.С., Георгиева Н.Г., Георгиев В.А. Исторический словарь. 2-е изд. М., 2012

Интернет-ресурсы

1. Государственная публичная историческая библиотека России. Форма доступа – www.shpl.ru

2. Дилетант, исторический журнал. Форма доступа - http://www.diletant.ru/

3. Хронос. Форма доступа - http://www.hrono.ru/

4. Федеральный институт педагогических измерений. Форма доступа - fipi

5. Библиотека электронных ресурсов Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Форма доступа - http://www.hist.msu.ru/ER/index.html

6. Страницы истории, учебные материалы. Форма доступа -

http://istorik.org/category/история-ссср/ссср-после-второй-мировой-войны/

Междисциплинарные связи: обществознание, литература, русский язык, география

  1. Рефлексия по ранее пройденному материалу учебного курса

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Вопрос (тестовое задание) Ответ Самооценка (по 5-ти бальной шкале)
1. Что было одной из причин сосредоточения всей полноты власти в руках И.В. Сталина?
  1) выдвижение его кандидатуры В.И. Лениным в качестве единственного преемника
  2) вступление И.В. Сталина на пост Председателя СНК сразу после смерти В.И. Ленина
  3) наличие противоречий в руководстве партии и страны, которые И.В. Сталин успешно использовал
  4) решение всенародного референдума
   
2. Автором какого скульптурного произведения является В.И. Мухина?
  1) скульптура «Рабочий и колхозница» в Москве
  2) монумент «Родина-мать» на Мамаевом кургане
  3) монумент «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке
  4) памятник Г.К. Жукову на Манежной площади в Москве
   
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям, происходившим в период 1945-1953 гг. 1) Коминформбюро; 2) «план Маршалла»; 3) «доктрина Трумэна»; 4) «холодная война»; 5) Карибский кризис; 6) Корейская война. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.    
4. Какие из перечисленных событий произошли в 1945-1953 гг. Укажите три события. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) создание Совета экономической взаимопомощи
  2) возведение Берлинской стены
  3) оказание помощи СССР Северной Корее в Корейской войне
  4) оказание помощи СССР Вьетнаму в войне против агрессии США
  5) разрыв отношений между СССР и Югославией
  6) заключение договора с США о сокращении ядерных вооружений
1,3,5  


  1. Изучаемые вопросы учебного занятия
1. Восстановление хозяйства. Плюсы и минусы советской послевоенной модернизации. ГУЛАГ в системе советской экономики.
2. Апогей культа личности И.В. Сталина. Политические процессы.
3. Советский человек в послевоенный период. Быт, культура, образование.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: