Принципы написания ремонтной ведомости

Первый вариант ремонтной ведомости готовят механики по своему заведованию и представляют их старшему механику для дальнейшего оформления и корректировки. Судовой вариант ремонтной ведомости передается суперинтенданту, который после ее изучения, согласования с техническим руководством судоходной компании и корректировки рассылает по судоремонтным заводам, участвующим в тендере. При подготовке ремонтной ведомости должно быть учтено не только фактические технические состояния, но и тенденции его изменения на предстоящий межремонтный период.

Возникает вопрос: что означает составить качественную ремонтную ведомость? Основные признаки качественной ремонтной ведомости:

- ремонтная ведомость разделена на доковую и не доковую части; полнота по объему ремонтных и сопутствующих работ, причем понятная оценщику завода, который определяют цену каждой работы и всех работ ведомости

- понимания содержания работ обеспечивается, помимо словесного описания, всеми доступными способами: эскизами, чертежами, фотографиями

- формулировка объема работ понятна не только тому, кто составил ведомость, но и любому механику, которому предстоит участвовать в ремонте

- содержит минимум работ, фактическое содержание которых определится уже в процессе ремонта после проведения дефекации

- содержит минимум работ, для выполнения которых требуется поставка СРП материалов и СЗЧ

- учитывает объем предстоящих освидетельствований классификационным обществом

- учитывает предписания других органов надзора

- при составлении ведомости каждый механик должен помнить, что результат определения работы оценщиком СРП в процессе тендера останется неизменным, если в последующем фактический объем будет именно такой, как это было описано в ведомости. Эта цена по вполне понятным причинам будет минимальной, так как завод заинтересован в получении заказа на ремонт, и оценивает работы с минимальным чистым доходом, зная, что всегда найдется неучтенный объем работ, на котором он компенсирует свои издержки. Задачей механика является уменьшение количества неучтенных работ. Предельным объемом неучтенных работ в большинстве компаний считается 20% от первоначального заявленного в ремонтной ведомости объема ремонта.

Качество составленной ремонтной ведомости в значительной мере зависит от качества форм документации по учету технического состояния и качества информации, которую в них вносят каждый по своему заведованию. В большинстве случаев даже примерная оценка остаточного ресурса до необходимого ремонта, которую может дать механик после выполнения ТО, может стать существенной помощью в составлении ведомости. Это объясняется тем, что при написании ремонтной ведомости непосредственно оценить техническое состояние выполнением осмотра или ТО практически невозможно из-за просто большой номенклатуры СТС. Поэтому часть оценок объема ремонта можно дать только на основе изучения судовой документации.

Источниками для написания ремонтной ведомости являются:

- журнал учета технического состояния по заведованию

- документы, содержащие требования к техническому состоянию СТС

- акты предписания органов надзора

- требования национальных и международных нормативных актов

- акты пред ремонтной дефекации

- ремонтные ведомости предыдущего ремонта

- инструкции заводов-изготовителей, технические описания чертежей, данные о материалах и размерах деталей

Одним из путей решения проблемы написания качественной ведомости является направление на судно дефектовщиковот судоходной компании и СРП для более полной дефектации с помощью осмотров и применения приборов. Следует обратить внимание на необходимость выделения доковых работ в отдельную ведомость ввиду того, что для их выполнения требуется аренда дока (доковый тариф определяет суточную цену аренды). Для дока средних размеров доковый тариф составляет 600-800 дол. В сутки. При определении планового срока стоянки ремонта в доке заводской оценщик оперирует объемом работ доковой ведомости и нормой среднесуточной выработки при ремонте судна в доке. Если в доковой ведомости окажутся не доковая работа - это искусственно увеличит время стоянки судна в доке.

Так как с проведением классификационного ремонта совмещается очередное освидетельствование, необходимо заранее изучить объем освидетельствования в руководстве по техническому наблюдению за судами и эксплуатаций. Старший механик и суперинтендант заранее должны решить, какую часть работ по обеспечению проведения освидетельствования будет выполнять экипаж и какую часть следует передать СРЗ и соответственно включить в ремонтную ведомость. Например, в ведомость необходимо включать контроль остаточных толщин подводной части корпуса, приварных патрубков донно-забортной арматуры и др.

При составлении ремонтной ведомости очень часто оказываются полезными ремонтные ведомости предыдущих ремонтов, так как значительная часть ремонтных работ повторяется из ремонта в ремонт, особенно доковая часть.

Поэтому в процессе написания ремонтной ведомости механику следует руководствоваться следующим:

- в ремонтную ведомость включать только те работы, которые требуют для своего выполнения нахождения судна на СРП

- в доковую ремонтную ведомость включаются только доковые работы

- для выполнения работ необходимо иметь соответствующие СЗЧ и материалы

- учитывать объем освидетельствования, которое будет совмещено с ремонтом судна

- ремонтная ведомость должна быть полной

- по объему, по содержанию сопутствующих работ, по объему и качеству услуг, предоставляемых заводом

- к ремонтной ведомости должны быть приложены эскизы, чертежи с указанием материалов, необходимых для их изготовления, фотографии

Примерно за 5 месяцев до предстоящего ремонта суперинтендент посещает судно с целью уточнения со старшим механиком ремонтной ведомости, посредством общения с механиками и выработки собственной оценки необходимого объема работ. Примерно за 4 месяца до начала ремонта ремонтная ведомость должна быть готова к рассылке для проведения тендера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: