Подготовка судна к ремонту

Процесс подготовки к ремонту судна является ответственной операцией, от которой существенно зависит срок выполнения работ, их стоимость и включает следующие процессы:

-Процесс подготовки судна;

-Процесс подготовки судоходной компаний;

-Процесс подготовки СРП

Процесс подготовки судна, в свою очередь, включает определение технического состояния судна различными способами и по ее результатам составление ремонтной ведомости, накопление СЗЧ \, материалов, необходимых для выполнения работ ремонта.

Перед постановкой судна на ремонт оно должно быть подготовлено соответствующим образом. К основным видам работ по подготовке судна относятся: по корпусу – очистка трюмов, льял, вскрытие горловин, очистки и дегазация цистерн и междудонных отсеков: по паровым котлам – спуск пара, воды, очистка со стороны огневого и водяного пространства; по механизмам – удаление воды, топлива и масла, наружная очистка; по системам – продувка и освобождение воды, масла и топлива трубопроводов. В первую очередь судовая администрация должна позаботиться о получении доступа к ремонтируемым объектам, если необходимо, выполнить соответствующие объем разборок, не предусмотренный в перечне выполняемым заводом. Важной частью подготовки судна к ремонту является подготовка топливных и масляных танков к выполнению огневых работ, если таковые планируются или возможны по результатам дефекации.

Ответственность за своевременное выполнение работ по подготовке судна к ремонту, подготовку технических средств, устройств и корпуса к ремонту несет капитан. Руководство работами по подготовке судна к ремонту осуществляет соответственно старший механик и старший помощник капитана. Сдача подготовленного судна в ремонт судоремонтному предприятию оформляется актом, дата подписания которого считается датой начала ремонта

Процесс подготовки судоходной компании включает:

Накопление средств на предстоящий ремонт и планирование работы компании с учетом предстоящего вывода судна из эксплуатации;

Составление и рассылка тендера;

Получение и изучение коммерческих предложений СРП;

Предварительные переговоры, изучение СРП и его выбор;

Согласование ремонтной ведомости и заключение контракта на ремонт

Важной частью подготовки судоходной компании является накопление необходимых запасных частей и материалов на предстоящий ремонт. Успешное решение этой задачи возможно при условии хорошего знания текущего технического состояния СТС и тенденций его изменения. Так как приобретение СЗЧ и материалов требует существенных затрат, они должны быть обоснованы.

Процесс подготовки СРП включает:

Изучение ремонтных ведомостей;

Изучение конструкции ремонтируемых объектов;

Разработка технологии ремонта;

Изготовление полуфабрикатов и запасных частей;

Подготовка оснастки для ремонта судна;

Планирование загрузки производится с учетом объема предстоящего ремонта.

Оперативная подготовка производится связана с ходом производственного процесса и по времени проведения ее делят на две подготовки: первая, выполняемая до начало производственного процесса (до приемки судна в ремонт) и вторая, выполняемая параллельно с производственным процессом (после приемки судна в ремонт). Примеры первого вида оперативной подготовки: рассмотрение ведомостей ремонтных работ, составление перечней объектов, подлежащих дефекации, определение потребности в материалах и т.п. К второму виду можно отнести разработку чертежей, потребность в которых выявлена в процессе дефекации или во время ремонта судна и т.п.

Конструкторская подготовка производства заключается в разработке конструкторской документации на изготовление новых конструкций, модернизацию, переоборудование и ремонт судна. Ее разрабатывают в соответствии с требованиями государственных стандартов. Единой системой конструкторской документации. К конструкторской документации относят: чертежи деталей общего вида, теоретические, габаритные, монтажные схемы, спецификации, различные ведомости, пояснительные записки, технические условия, программы испытаний, инструкции по эксплуатации.

Технологическую подготовку производства проводят в соответствии с требованиями государственных стандартов Единой системы технологической документации и Единой системы технологической подготовки производства. Она заключается в обеспечении производственного процесса технологической документацией, оснасткой, инструментом и приспособлениями, определении трудовых и материальных затрат на выполнение установленных технологических процессов. Заводская дефекация проводится с целью уточнения объема и технологий работ, предусмотренных ведомостями ремонта, и определения фактического технического состояния судовых конструкции, механизмов, узлов и элементов судна, подлежащих ремонту, установления характера неисправностей. В результате дефекации определяют окончательный объем и расчетный срок ремонта, уточняют договорные условия между судовладельцем и заводом. Дефекацию проводят только по работам, предусмотренным ведомостями ремонтных работ в течение первой трети планового срока ремонта судна, а при доковом ремонте – в срок не более 4 суток со дня постановки судна в док.

Для участия в дефекации завод привлекает судовую администрацию, представителя судоходной компании, а в необходимых случаях приглашает инспектора классификационного общества, а также представителей других органов надзора за судами. На период дефекации судовая администрация передает заводу документы, отражающие техническое состояние элементов судна. По требованию СРП следует предъявить к работе отдельные механизмы, устройства, аппараты.

Ответственными за полноту дефекации и своевременное определение объема работ в пределах ведомостей ремонта, за применяемые решения по методам ремонта и подготовку технической документации являются ведущие технологи по корпусной, механической и электротехнической частям, назначаемые заводом по каждому ремонтируемому судну. Принимаемые решения о способах дефекации, а также о методах ремонта объектов дефекации они должны согласовать с судовой администрацией, а по объектам, поднадзорным классификационному обществу с его инспектором.





Подборка статей по вашей теме: