double arrow

Общие положения организации ремонта

1

Глава 5. Ремонт судов и управление ремонтом судна

В соответствии с правилами технической эксплуатации морских судов ремонт судов должен проводиться на специализированных судоремонтных предприятиях. Вывод судов из эксплуатации для ремонта должен оформляться приказом судовладельца. Перед постановкой судна на ремонт проводится тендер (конкурс) на заключение контракта на ремонт судна. Для этого подготовленная ремонтная ведомость рассылается на несколько судоремонтных заводов и по полученным коммерческим предложениям судоходная компания выбирает наиболее подходящий вариант.

Основанием для постановки судна на ремонт является контракт, заключенный судовладельцем с судоремонтным предприятием. Большинство судоходных компаний и судоремонтных заводов имеют типовую форму контракта, который разрабатывался с учетом накопленной практики взаимоотношений исполнителя и заказчика, требований юристов заводов и судоходных компаний.

Контракты различных заводов и компаний по сути содержания мало отличаются друг от друга, в них оговариваются:

- стоимость;

- условия платежей и расчетов;

- условия подготовки и приемки судна в ремонт, и сдачи после ремонта;

- постановка и вывод судна из дока, количество доковых суток, сроки начала и окончания;

- объем выполняемых предприятием работ;

- ответственность и взаимоотношения сторон;

- штрафные санкции;

- наблюдение Классификационного общества;

- страхование судна;

- противопожарный надзор;

- условия рассмотрения споров и исков;

- гарантийные обязательства;

- объемы и условия выполнения работ силами экипажа с другими предприятиями, привлекаемыми судовладельцем, которые не включены в переданную заводу ведомость ремонтных работ;

- обеспечение судна паром, электроэнергией и водой;

- удаление мусора;

- ответственность за сохранность демонтированных с судна СТС и К, узлов и деталей;

- форс-мажорные обстоятельства;

- другие условия по согласованию сторон.

Контракт на ремонт судна подписывается администрациями судоходной компаний судоремонтного предприятия или уполномоченными ими представительствами

Основной ремонтной документацией являются: контракт на ремонт судна, ведомость заявленных ремонтных работ, акты дефектации и исполнителями ремонтная ведомость

На время ремонта судовладелец и судоремонтное предприятие назначаютсвоих ответственных представителей, о чем официально извещают друг друга

Ремонт должен проводиться под наблюдением Классификационного общества и судоходной компаний, ответственных представителей судна. Предварительно конструкторская, техническая и технологическая документация по ремонту СТС и К, поднадзорных Классификационному обществу, должны быть согласованы судоходной компанией и одобрены Классификационным обществом. Поднадзорные Классификационному обществу механизмы и оборудование, а также изделия и материалы, устанавливаемые на судне, должны иметь соответствующие документы и клейма Классификационного общества

После постановки судна в док представители завода, судоходной компании, инспекторы классификационного общества, капитан и старший механик судна осматривают судно (подводную его часть), при необходимости завод проводит дефектацию отдельных СТС и К для уточнения объема ремонтных работ и срока ремонта. В результате осмотра составляется акт осмотра судна в доке по форме приведенной в ПТЭМС. Если для уточнения характера ремонта СТС и К требуются предремонтные испытания, судовладелец обязан обеспечить их проведение. Уточненный объем работ согласовывается при необходимости с Квалификационным обществом. Инспектору Классификационного общества, по его требованию, должны быть представлены необходимые конструкторские, технологические и технические документы

Ответственность за полноту и качество дефекации СТС и К, переданных в ремонт, несет завод в объеме работ, включенных в ведомость заявленных ремонтных работ. Для участия в дефекации завод приглашает представителя судоходной компании, судна (старший механик, старший помощник или ответственный за заведование), в случае необходимости – инспектора соответствующих органов надзора

Чтобы обеспечить безопасную стоянку судна на ремонте, важно разграничить ответственность между судовой администрацией и заводом. Ответственность за организацию безопасной стоянки ремонтируемых судов на акватории судоремонтного предприятия несет администрация судоремонтного предприятия.

Администрация судоремонтного предприятия:

- Содержит в исправном состоянии все причальные сооружения и швартовные устройства;

- Согласовывает с капитаном судов место стоянки, условия и порядок швартовки и оказывает им необходимую помощь;

- Обеспечивает безопасную и безаварийную стоянку судов на акватории судоремонтного предприятия в течение всего периода их ремонта, независимо от погодных и климатических условий;

- ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПОВСЕДНЕВНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНО С КАПИТАНАМИ СУДОВ ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ по обеспечению безопасной их стоянки;

- Своевременно извещать капитанов судов об ожидаемом изменении погоды и мерах по обеспечению безопасности судов при возникновении аварийных ситуаций

Ответственность за противопожарное состояние ремонтируемого судна несет капитан судна. Администрация судоремонтного предприятия несет ответственность за обеспечение противопожарного состояния рабочих мест на судне, соблюдение требований пожарной безопасности при выполнений работ, готовность к действию противопожарных средств на акватории судоремонтного предприятия и в районе стоянки судна. Если в процессе ремонта судна подвергаются ремонту судовые противопожарные и осушительные средства, дублирующие средства предоставляются судоремонтным предприятием.

Спуск судна с дока является ответственной операцией и выполняется только после письменного подтверждения капитана о готовности судна к спуску. При этом судоремонтным предприятием должна быть обеспечена водонепроницаемость корпуса и закрытий, влияющих на непотопляемость судна.

В случае вынужденного прекращения работ на доке по метеорологическим условиям представители судоремонтного предприятия и судоходной компании составляют двухсторонний акт (если иное не предусмотрено контрактом на ремонт), к которому обязательно должна быть приложения справки Гидрометеорологической службы о метеорологических условиях, влиявших на продолжительность докового ремонта.

1

Сейчас читают про: