- приобретение студентами теоретических и практических навыков при использовании математических методов в экономике;
- ознакомление с математическими методами, используемыми в экономике;
- изучение сущности, принципов и методов управления экономической деятельностью организации с использованием математических методов.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Экономико-математический практикум» относится к Естественнонаучному циклу дисциплин, дисциплины по выбору.
Для ее изучения студенты должны в полном объеме освоить и владеть компетенциями, формируемыми при изучении следующих дисциплин: «Институциональная экономика», «Математика», «Статистика», «Теория менеджмента», «Мировая экономика» и «Экономика и организация производства».
Дисциплина «Экономико-математический практикум» закладывает фундамент для изучения дисциплин:
· методы принятия управленческих решений,
· предметно-ориентированные информационные системы,
· инвестиционный анализ,
· управление человеческими ресурсами,
· финансовый менеджмент,
· антикризисное управление
· государственное и муниципальное управление,
· стратегический менеджмент,
· основы предпринимательской деятельности,
· инновационный менеджмент
а также, она необходима для выполнения практических частей
· курсовой работы
· выпускной квалификационной работы.
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
· владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15),
· способностью к экономическому образу мышления (ПК-26).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
· Знать:
- специфические особенности, цели, идеи и правила использования математических методов для управления экономической деятельностью организации;
- количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений;
- правила построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей;
- математические модели организационных систем;
- теорию анализа адекватности моделей.
· Уметь:
- самостоятельно принимать эффективные экономические решения на основе использования математических приемов;
- находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность;
- оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;
- планировать операционную (производственную) деятельность организаций;
- проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;
- проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления.
· Владеть:
- культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
- методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
Используемые методы преподавания:
· лекционные занятия
· семинарские занятия
· выполнение контрольных работ;
· деловые игры;
· кейсы;
· тестирование;
· консультации преподавателей;
· самоподготовка.
Таблица 1.1
«Карта компетенций» дисциплины «Экономико-математический практикум»
Код компетенции | Формулировка компетенции | Результаты обучения в целом | Результаты обучения по уровням освоения материала | Виды занятий (лекции, практические, семинарские) | Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и пр.) | ||
Минимальный | Базовый | Повышенный | |||||
ОК-15 | владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | Знает:специфические особенности, цели, идеи и правила использования математических методов для управления экономической деятельностью организации | основы экономико-математических методов (ЭММ) в управлении | экономико-математические методы и основы их применения в менеджменте | специфические особенности, цели, идеи и правила использования математических методов для управления экономической деятельностью организации | Лекции, семинарские занятия | Собеседования, ответы на семинаре, контрольная работа, тесты, комплексные ситуационные задания |
Умеет: строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; математические модели организационных систем | строить экономико-математические модели базовых задач управления | строить основные экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; математические модели организационных систем | строить различные экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; математические модели организационных систем в зависимости от целей исследования | Лекции, семинарские занятия | Собеседования, ответы на семинаре, контрольная работа, тесты, комплексные ситуационные задания | ||
Владеет:методами количественного и качественного анализа при принятии управленческих решений | базовыми методами количественного и качественного анализа при принятии управленческих решений | различными методами количественного и качественного анализа при принятии управленческих решений | большим числом методов количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при принятии управленческих решений | Лекции, семинарские занятия | Собеседования, ответы на семинаре, контрольная работа, тесты, комплексные ситуационные задания | ||
ПК-26 | способностью к экономическому образу мышления | Знает: методы планирования производственной деятельности организаций, методы анализа рыночных и специфических рисков | основы ЭММ планирования производственной деятельности организаций; основы методов оценки рисков. | различные ЭММ планирования производственной деятельности организаций, методы анализа рыночных и специфических рисков | различные ЭММ планирования производственной деятельности организаций, методы анализа рыночных и специфических рисков, методы обоснования управленческих решений | Лекции, семинарские занятия | Собеседования, ответы на семинаре, контрольная работа, тесты, комплексные ситуационные задания |
Умеет: принимать эффективные экономические решения на основе использования математических приемов, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность | при помощи преподавателя принимать эффективные экономические решения на основе использования математических приемов, находить организационно-управленческие решения | самостоятельно принимать эффективные экономические решения на основе использования математических приемов, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность | самостоятельно принимать эффективные экономические решения на основе использования математических приемов, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность; оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений | Лекции, семинарские занятия | Собеседования, ответы на семинаре, контрольная работа, тесты, комплексные ситуационные задания | ||
Владеет: способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; методами адаптации моделей к конкретным задачам управления | базовыми приемами анализа экономической информации | способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения | способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; методами адаптации моделей к конкретным задачам управления | Лекции, семинарские занятия | Собеседования, ответы на семинаре, контрольная работа, тесты, комплексные ситуационные задания |