Задачи дисциплины. - приобретение студентами теоретических и практических навыков при использовании математических методов в экономике

- приобретение студентами теоретических и практических навыков при использовании математических методов в экономике;

- ознакомление с математическими методами, используемыми в экономике;

- изучение сущности, принципов и методов управления экономической деятельностью организации с использованием математических методов.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Экономико-математический практикум» относится к Естественнонаучному циклу дисциплин, дисциплины по выбору.

Для ее изучения студенты должны в полном объеме освоить и владеть компетенциями, формируемыми при изучении следующих дисциплин: «Институциональная экономика», «Математика», «Статистика», «Теория менеджмента», «Мировая экономика» и «Экономика и организация производства».

Дисциплина «Экономико-математический практикум» закладывает фундамент для изучения дисциплин:

· методы принятия управленческих решений,

· предметно-ориентированные информационные системы,

· инвестиционный анализ,

· управление человеческими ресурсами,

· финансовый менеджмент,

· антикризисное управление

· государственное и муниципальное управление,

· стратегический менеджмент,

· основы предпринимательской деятельности,

· инновационный менеджмент

а также, она необходима для выполнения практических частей

· курсовой работы

· выпускной квалификационной работы.

1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

· владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15),

· способностью к экономическому образу мышления (ПК-26).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

- специфические особенности, цели, идеи и правила использования математических методов для управления экономической деятельностью организации;

- количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений;

- правила построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей;

- математические модели организационных систем;

- теорию анализа адекватности моделей.

· Уметь:

- самостоятельно принимать эффективные экономические решения на основе использования математических приемов;

- находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность;

- оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

- планировать операционную (производственную) деятельность организаций;

- проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

- проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления.

· Владеть:

- культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

Используемые методы преподавания:

· лекционные занятия

· семинарские занятия

· выполнение контрольных работ;

· деловые игры;

· кейсы;

· тестирование;

· консультации преподавателей;

· самоподготовка.


Таблица 1.1

«Карта компетенций» дисциплины «Экономико-математический практикум»

Код компетенции Формулировка компетенции Результаты обучения в целом Результаты обучения по уровням освоения материала Виды занятий (лекции, практические, семинарские) Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и пр.)
Минимальный Базовый Повышенный
ОК-15 владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования Знает:специфические особенности, цели, идеи и правила использования математических методов для управления экономической деятельностью организации основы экономико-математических методов (ЭММ) в управлении экономико-математические методы и основы их применения в менеджменте специфические особенности, цели, идеи и правила использования математических методов для управления экономической деятельностью организации Лекции, семинарские занятия Собеседования, ответы на семинаре, контрольная работа, тесты, комплексные ситуационные задания
Умеет: строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; математические модели организационных систем строить экономико-математические модели базовых задач управления строить основные экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; математические модели организационных систем строить различные экономические, финансовые и организационно-управленческие модели; математические модели организационных систем в зависимости от целей исследования Лекции, семинарские занятия Собеседования, ответы на семинаре, контрольная работа, тесты, комплексные ситуационные задания
Владеет:методами количественного и качественного анализа при принятии управленческих решений базовыми методами количественного и качественного анализа при принятии управленческих решений различными методами количественного и качественного анализа при принятии управленческих решений большим числом методов количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при принятии управленческих решений Лекции, семинарские занятия Собеседования, ответы на семинаре, контрольная работа, тесты, комплексные ситуационные задания
ПК-26 способностью к экономическому образу мышления Знает: методы планирования производственной деятельности организаций, методы анализа рыночных и специфических рисков основы ЭММ планирования производственной деятельности организаций; основы методов оценки рисков. различные ЭММ планирования производственной деятельности организаций, методы анализа рыночных и специфических рисков различные ЭММ планирования производственной деятельности организаций, методы анализа рыночных и специфических рисков, методы обоснования управленческих решений Лекции, семинарские занятия Собеседования, ответы на семинаре, контрольная работа, тесты, комплексные ситуационные задания
Умеет: принимать эффективные экономические решения на основе использования математических приемов, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность при помощи преподавателя принимать эффективные экономические решения на основе использования математических приемов, находить организационно-управленческие решения самостоятельно принимать эффективные экономические решения на основе использования математических приемов, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность самостоятельно принимать эффективные экономические решения на основе использования математических приемов, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность; оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений Лекции, семинарские занятия Собеседования, ответы на семинаре, контрольная работа, тесты, комплексные ситуационные задания
Владеет: способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; методами адаптации моделей к конкретным задачам управления базовыми приемами анализа экономической информации способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения; методами адаптации моделей к конкретным задачам управления Лекции, семинарские занятия Собеседования, ответы на семинаре, контрольная работа, тесты, комплексные ситуационные задания

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: