I. Теоретические вопросы
Товар в системе маркетинга. Сущность, цели и задачи товарной политики, методы ее реализации.
Введение
В условиях постоянного экономического развития предприятия, основным критерием оценки его деятельности является рыночный успех, а его рыночные возможности предопределяются правильно разработанным и последовательно осуществляемым комплексом маркетинговых решений. Одним из главных и актуальных направлений развития деятельности предприятия на рынке является разработка эффективной товарной политики.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он удовлетворяет реальные потребности и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю обнаружить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты.
Осуществление товарной политики предприятия требует систематизации целей и задач, правильное их планирование и определение товарных стратегий. Формирование товарной политики предприятия на рынке является одной из главных составляющих для успешного развития и получения прибыли предприятием.
|
|
Эту тему рассматривало много экономистов-ученых и каждый внес свой вклад. Наиболее весомые труды в данной области принадлежат таким известным экономистам, как Ф. Котлер, А.Ф. Павленко, Е.В. Крикавский и другим. Так среди иностранных ученых, Ф.Котлер предложил определение сущности товара, разработал его многоуровневую модель. Такие ученые как Павленко И.Г. и Корольчук А.П. рассмотрели сущность товарной политики. Гаркавенко С.С., Мороз Л.А., Чухрай Н.И. определили цели и задачи товарной политики, В.Я. Кардаш сделал акцент на развитии товарной инновационной политики. Иностранный экономист Же. - Ж. Ламбен и отечественная Сударкина С.П, уделили особое внимание товарным стратегиям, а именно их классификациям в зависимости от конкретных критериев.
Исходя из значимости и актуальности рассматриваемой проблемы в работе сформулирована цель, которая заключается в систематизации теоретических положений и разработке практических рекомендаций относительно формирования товарной политики предприятия на рынке.
В соответствии поставленной целью определены задачи:
- определить сущность и значение товара и товарной политики,
- рассмотреть основные этапы планирования товарной политики,
- исследовать методы реализации товарной политики.
В работе были использованы учебно-методическая и специальная литература, монографии известных отечественных ученых-экономистов.
В ходе работы были использованы такие методы, как теоретический анализ научных литературных источников, синтез, сравнение, методы экономического и финансового анализа.