double arrow

II. Практическая часть


Вопрос № 2 (Задача)

Рассчитайте бюджет маркетинга предприятия на планируемый год с учетом сохранения достигнутой рыночной доли и при обеспечении запланированной рентабельности капитала. Исходные данные для расчета бюджета маркетинга приводятся в таблице 1.

Таблица 1 – Исходные данные для расчета бюджета маркетинга

Показатели Величина
1. Емкость рынка текущего года, млн. единиц
2. Годовой темп прироста емкости рынка, %
3. Цена реализации, грн.за единицу
4. Вложенный капитал, млн.грн.
5. Рентабельность вложенного капитала, %
6. Переменные расходы, грн. за единицу
7. Годовые постоянные расходы, млн.грн.
8. Рыночная доля предприятия в текущем году, %

Решение

1) Проведем оценку общего объема рынка на следующий год. Она формируется путем сопоставления темпов роста и объемов рынка в текущем году.

Объем рынка на следующий год = 20 млн. ед. * 105 % = 21 млн.ед.

2) Спрогнозируем долю рынка в будущем году. Согласно условия это сохранения достигнутой рыночной доли 25 %.

3) Произведем прогноз объема продаж в будущем году, то есть, если доля рынка составляет n %-, а прогнозируемый общий объем рынка в натуральных единицах равен m единиц, то расчетный объем составит X единиц.

Прогнозный объем продаж на след.год. = 25%*21 млн.ед./100 = 5,25 млн.ед.

4) Определим цену, по которой товар будет продан посредникам (цена за единицу). По условию составляет 10 грн.

5) Произведем расчет суммы поступлений планируемого года, за счет которой будут покрыты постоянные издержки, расходы на проведение маркетинга и получен доход. Определяется умножением объема продаж на цену за единицу.

Сумма поступлений планируемого года = 5,25 млн.ед. * 10 грн. = 52,5 млн.грн.

6) Рассчитаем сумму, за счет которой будут оплачены расходы на маркетинг и получен доход

Сумма прибыли (включающая расходы на маркетинг и доход) = 52,5 млн.грн. – 1 млн. грн. = 51,5 млн.грн.

7) Произведем расчет контрольного показателя целевой прибыли от сбыта, в соответствии с планируемым коэффициентом рентабельности.

Контрольный показатель целевой прибыли = 51,5 млн.грн. * 20 % / 100 % = 10,3 млн.грн.

8) Определим расходы на маркетинг. Определяются как разница суммы, за счет которой будут оплачены расходы на маркетинг и получен доход, и целевой прибыли по плану.

Расходы на маркетинг = 51,5 млн.грн. – 10,3 млн.грн. = 41,2 млн.грн.

Полученный результат показывает, какую сумму можно истратить на проведение маркетинга с учетом расходов на налогообложение.


Сейчас читают про: