Модуль Graph

Лабораторная работа №14.

Тема: «Разработка алгоритмов и программ с использованием процедур и функций модуля Graph».

Цель работы: составление на языке Pascal программ с использованием модулей.

Программные средства: система программирования Borland Pascal.

Теоретические сведения.

Модуль Graph.

Все необходимые для работы в графическом режиме функции и процедуры находятся в модуле Graph. Поэтому первой инструкцией графической программы должна быть инструкция Uses Graph;

Инициализация графического режима.

Чтобы программа могла выводить на экран графику, нужно инициализировать графический режим работы. Инициализацию графического режима выполняет процедура InitGraph, инструкция вызова которой в общем виде должна выглядеть так:

InitGraph (GraphDriver, GraphMode, PathToDriver);

Параметр GraphDriver (тип integer) определяет используемый программой драйвер видеоадаптера, параметр GraphMode (тип integer) – режим работы видеосистемы, а параметр PathToDriver (тип string) – место нахождения драйвера на диске.

В Turbo Pascal драйверы видеоадаптеров различного типа находятся в каталоге BGI, в файлах с расширением bgi. Например, драйвер адаптера VGA представляет собой файл egavga.bgi.

Проверить результаты инициализации графического режима можно, обратившись к функции GraphReselt. Если инициализация выполнена успешно, то эта функция возвращает значение, равная именованной константе grOK.

Перед завершением работы программа, установившая графический режим, дожна восстановить алфавитно-цифровой режим работы видеосистемы компьютера. Делается это вызовом процедуры CloseGraph.

Экран в графическом режиме.

Графическая программа рассматривает экран монитора как совокупностьотдельных точек, которые часто называются пикселями. Похожие пикселя на экране монитора характеризуются его горизонтальной (Х) и вертикальной (У) координатами. Левый верхний пиксель имеет координаты (0, 0).

Координаты пикселей возрастают сверху вниз и слева направо. Количество пикселей на экране и, следовательно, значения координат правой нижней точки экрана зависят от режима работы видеосистемы. Например, в стандартном режиме VGA (разрешение 640х480) правая нижняя точка экрана имеет координаты (639, 479).

(0,0) Х

 
 


(639,479)

Указатель вывода.

Когда программа работает в алфавитно-цифровом режиме, на экране монитора находится мигающий курсор. Он показывает, в какой точке экрана появится очередной символ, например, выведенный инструкцией write. В графическом режиме мигающий курсор на экране не отображается. При выполнении инструкций вывода текста и графики графический курсор, который также называют указателем вывода, перемещая по экрану. Получить координаты указателя вывода по осям Х и У программа может, обратившись к функциям GetX и GetY. Переместить указатель в нужную точку экрана можно, вызвав процедуру MoveTo, указав в качестве параметров координаты точки экрана. Куда надо переместить указатель. Например, инструкции

MoveTo (310, 240);

OutText (‘Turbo Pascal 7.0’);

Выводят сообщение примерно в центре экрана.

Переместить указатель относительно его текущего положения можно, вызвав процедуру MoveTo, указав, на сколько точек надо переместить указатель. Инструкция вызова процедуры в общем виде выглядит так: MoveRel (dx, dy);

Параметры dx и dy задают количество точек, на которое надо переместить указатель по горизонтали и вертикали. Если значение параметра dx (dy) положительное, то указатель перемещается вправо (вниз). Если значение параметра dx (dy) отрицательное, то указатель перемещается влево (вверх).

Процедуры вычерчивания графических примитивов.

Любая картинка, чертеж, схема могут рассматриваться как совокупность графических примитивов: точек, линий, окружностей, дуг и др. Таким образом, чтобы на экране появилась нужная картинка, программа должна обеспечивать вычерчивание (вывод) графических примитивов, составляющих эту картинку. Вычерчивание на экране графических примитивов осуществляют процедуры вывода.

Цвет вывода графических примитивов.

Цвет, которым вычерчиваются графические примитивы, называются текущим цветом. Для смены текущего цвета вывода используется процедура SetColor, которой в качестве параметра передается номер требуемого цвета палитры. Например, инструкция SetColor (4) устанавливает, что текущим цветом вывода графических примитивов с этого момента является цвет с номером четыре. Конкретный цвет, определяемый указанным при вызове процедуры SetColor номером, определяется установленным в данный момент графическим режимом.

В качестве процедуры SetColor можно использовать одну из констант приведенного ниже списка.

Константа Цвет Номер цвета
Black Черный  
Blue Синий  
Green Зеленый  
Cyan Бирюзовый  
Red Красный  
Magenta Сиреневый  
Brown Коричневый  
LightGray Белый (светло-серый)  
DarkGray Серый  
LightBlue Голубой  
LightGreen Светло-зеленый  
LightCyan Светло-бирюзовый  
LightRed Светло-красный (алый)  
LightMagenta Светло-сиреневый  
Yellow Желтый  
White Ярко-белый  

Задание для самостоятельного решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: