Задание 3. Определите, о ком (чем) идет речь

1.Прочтите отрывок из постановления Пленума ЦК КПСС и напишите фамилию главы правительства СССР, под руководством которого проводилась реформа, о которой идет речь в этом документе: «Признать целесообразным устранить излишнюю регламентацию деятельности предприятий, сократить число плановых показателей, утверждаемых предприятиям сверху, наделить их необходимыми средствами для развития и совершенствования производства, улучшить использование таких важнейших экономических рычагов, как прибыль, цена, премия, кредит».

2. Прочтите отрывок из книги Ф.М. Бурлацкого и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идет речь: «...По самой своей натуре, характеру образования и карьере... (он) был типичный аппаратный деятель областного масштаба... Люди такого стиля не очень компетентны при решении содержательных вопросов экономики, культуры или политики. Но зато они прекрасно знают, кого и куда назначить, кого, чем и когда вознаградить. (Он) хорошо поработал, чтобы посадить на руководящие посты — в парторганизациях, в экономике, науке, культуре — проводников такого стиля... неторопливых, нерезких, невыдающихся, не особенно озабоченных делом, но умело распоряжающихся ценностями». Брежнев

3.Прочтите отрывок из книги М.С. Горбачева «Жизнь и реформы» и определите, о каком периоде идет речь: «Из года в год военно-промышленный комплекс усиливал позиции и наращивал свою мощь... Конечно, мы понимали, как тяжело отзываются на экономике непомерные военные расходы. Но только став генсеком, я увидел действительные масштабы милитаризации страны... Оказалось, что военные расходы составляли не 16, а 40 % (!) госбюджета, продукция ВПК — не 6, а 20 % валового общественного продукта. Из 25 млрд. руб. общих расходов на науку — около 20 млрд. руб. шло на военно-технические исследования и разработки». 1970е-начало 1980х

4.Прочтите отрывок из декларации Верховного Совета СССР и определите, в какие годы она была принята: «Сегодня, в период революционного обновления советского общества, когда начат процесс демократизации, очищения всех сторон нашей жизни от деформации искажений общечеловеческих принципов гуманизма, в саране усиливается стремление знать всю правду о прошлом, чтобы усвоить его уроки во имя будущего». 1989 г.

5. Прочтите отрывок из «Заявления народных депутатов СССР — членов Межрегиональной группы» и укажите, в какой период было принято это заявление: «В результате отказа высшего руководства КПСС от проведения тоталитарного курса, благодаря переходу к политике небывалых после Октября 1917 года реформ возникла принципиально новая общественная ситуация... К гражданской жизни проснулись десятки миллионов людей, их уже невозможно загнать назад, в прежнее состояние. Важнейшим результатом...стало забастовочное движение шахтеров...». «Перестройка»

6. Прочтите отрывок из постановления и укажите, в каком году оно было принято: «В целях защиты жизненно важных интересов народов и граждан СССР... Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР постановляет: 1. Всем органам власти и управления СССР... обеспечить неукоснительное соблюдение режима чрезвычайного положения...». 1991 г.

7. Прочтите отрывок из документов XXVIII съезда КПСС (июль 1990 года) и напишите фамилию автора данного заявления: «В связи с избранием меня Председателем Верховного Совета РСФСР и огромной ответственностью перед народом России, с учетом перехода общества к многопартийности, я не смогу выполнять только решения КПСС.... Поэтому я, в соответствии со своими обязательствами, данными в предвыборный период, заявляю о своем выходе из КПСС, чтобы иметь большую возможность эффективно влиять на деятельность Советов». Ельцин

8. Прочтите отрывок из статьи А.И. Солженицына «Русский вопрос к концу XX века» и напишите, какое историческое событие привело к описываемой ситуации: «…Россия-то попала в разорванное состояние: 25 миллионов оказались «за границей», никуда не переезжая, оставаясь на отеческих и дедовских местах, 25 миллионов — самая крупная диаспора в мире; ни у кого такой нет, и мы — как мы смеем от нее отвернуться? Тем более, что местные националисты... идут на притеснение и угнетение наших отколотых соотечественников». Распад СССР

9. Прочтите отрывок из заявления Президента СССР и напишите сокращенное название объединения государств, о котором идет речь: «В создавшейся ситуации... необходимо, чтобы все Верховные Советы республик и Верховный Совет СССР обсудили... соглашение, заключенное в Минске. Поскольку в соглашении предлагается иная формула государственности, что является компетенцией Съезда народных депутатов СССР, необходимо созвать такой съезд. Кроме того, я бы не исключал и проведение всенародного референдума... по этому вопросу». СНГ

10.Российский физик, академик, один из создателей водородной бомбы в СССР. Общественный деятель, лидер правозащитного движения, выступал за прекращение испытаний ядерного оружия; в 1980 г. был сослан в Горький с лишением всех званий и наград. Возвращен из ссылки в 1986 г., народный депутат СССР (1989); предложил проект новой Конституции страны. Лауреат Нобелевской премии мира. Сахаров

10. Один из самых известных политиков СССР второй половины XX века. Генеральный секретарь ЦК КПСС. Римский Папа Иоанн Павел II дал этому деятелю следующую оценку: «Его заслуга состоит в том, что он не пытался силой задержать освобождение народов Восточной Европы и процессы в собственной стране... Этот деятель был искренен и ясно видел положение, и не его вина, что судьба не дала ему иного выбора, кроме развала и хаоса». Горбачев


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: