Одновление промышленности и транспорта после войны

Война, ос­тавила тяжелое наследие. Чрезвычайная гос-я комис­сия оценила его в 2569 млрд. рублей. подсчитано кол-во разрушенных городов и сел, промыш-х предприятий и ж/д мостов и др. Все это необходимо было вос­становить в сжатые сроки.

Конкретной программой восстановления и развития на­родного хозяйства явился 4-й пятилетний план, (1946 — 1950 г) К разработке привлечены лучшие специалисты. Однако в целом он был составлен с уче­том довоенных пропорций в развитии народ. Хоз-ва — приоритет отдавался быстрому восстановлению и развитию пром-ти, - тяжелой.

Трудности перехода пром-ти на мирные рельсы привели к спаду произ-ва в 1946 г. Но с 1947 г. - подъем. В октябре 1947 г. выпуск валовой продукции достиг среднемесячного уровня 1940 г., а в след-м году превзо­шел его. К 1950 г. Тяж. индустрия перевыполнила задания, намеченные 4-м пят. планом. Определенную роль в экон-х успехах сыграло повышение уровня жизни населения. восстановлен 8-час. рабочий день, вновь ведены отпуска. Возрождалось социал-е соревнование.

Вводилось материальное поощрение передовиков произ-ва, уравниловки в оплате труда практически не было. Важную роль играл труд заключенных. Опред-ю помощь в восстанов­лении сыграли и репарации (машины, оборудование из сов-й зоны оккупации Германии). СССР отказался от возможного участия в плане Маршалла — плане экон-й помощи США Европе. (зависимость от займов может привести к непредсказуемым экон-м и полит-м последствиям). Важную роль в развитии экономики начинала играть наука. Однако труд лучших научных кадров был ориентирован на во­енную пром-сть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: