Тема: Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики

Вопросы для обсуждения:

1.Объект, предмет и структура педагогической науки. Основные понятия педагогики.

2.Методология педагогической науки. Методологические подходы при изу­чении педагогических явлений.

3.Связь педагогии с другими науками.

4.Актуальные проблемы педагогики.

Литература:

1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М. 1990.

2. Журавлев В.И. Связь педагогики с другими отраслями научного знания. //Советская педагогика. 1990, №4. С. 47.

3. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. / Хрестоматия по педагогике. М., 1976. С. 198.

4. Намаканов Б. А. Антропологические аспекты и технологии современной педагогики // Преподаватель XXI век. - 2011. - № 1, ч. 1. - С. 115-122.

Задание к занятию:

Прокомментируйте высказывания: 1. «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ре­меслом,- в этом корень учительского дела»/ Л.Н.Толстой/; 2. «Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и по­этому лишь в виде известных идей, т.е. в виде теорий науки, может существо­вать педагогика»/П.П.Блонский/.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: