Занятие 5-6 Тема: Методы и логика педагогического исследования

Вопросы для обсуждения:

1.Сущность методов педагогического исследования. Методы педагогического исследования как система.

2. Эмпирические методы исследования.

3.Теоретические и статистические методы педагогического исследования.

4. Участие учителей в исследовательской работе.

Литература:

1. Российская пед. энциклопедия. Т.1. М, 1994. С. 570-572.

2. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. М., 2001.

3. Кочетоа А.И. Культура педагогического исследования. – Мн., 1996

4. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее // Педагогики. – 2002. - №1

5. Новиков Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях. – М., 2004.

6. Журнал «Педагогическая диагностика»

7. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент.

8. Каин А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент. // Педагогика. 1996, №5. С. 10.

9. Сборник методик для диагностики педагогических способностей, умений, качеств, интересов личности, психических состояний. - Одесса, 1991.

10. Фридман Л.Н. Изучение личности учащихся и ученического коллектива. -М., 1988.

11. Якиманская И.С. Изучение личности ученика в образовательном процессе/ И.С. Якиманская, Е.П. Рябоштан; отв. ред. М.А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2011.-176 с.

Задание к занятию 1.

1. Проведите исследование в школе или в студенческой группе, ис­пользуя 1-2 метода. На занятии изложите результаты, выводы, трудности при использовании данных методов и возможные пути их устранения.

2. Изучите интересы школьников в области культуры и в соответствии с полученными результатами исследования разработайте план воспитательных мероприятий по повышению культурного уровня учащихся.

Задание к занятию 2. Выберите тему исследования, определите объект, задачи, сформулируйте гипотезу, подберите систему методов для проверки гипотезы, докажите целесообразность отобранных методов. (Примерные темы исследовательских работ и правила их оформления см. на стр....).

Занятие 7.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: