| № | Наименование раздела дисциплины | Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий | ||||
| ЛК | ПЗ | ЛБ | СРС | Всего | ||
| Источники и методология исследования культурологической –мысли | - | |||||
| Проблема исторической периодизации культурологической мысли | - | |||||
| Предпосылки генезиса и формирование культурологической мысли в античности | - | - | ||||
| Представления о культуре в эпоху европейского Средневековья | - | - | ||||
| Представления о культуре в эпоху Ренессанса | - | |||||
| Культурологическая мысль начала Нового времени | - | |||||
| Просветительские концепции культуры | - | |||||
| Натуралистические и идеалистические концепции культуры | - | |||||
| Культурологические взгляды в эволюционизме и неоэволюционизме | - | |||||
| Культурологические взгляды в теориях локальных цивилизаций | - | |||||
| Проблемы культуры в неокантианстве и «философии жизни» | - | |||||
| Исследования культуры в психоанализе и герменевтике | - | |||||
| Лингвистические и этнолингвистические исследования культуры | - | |||||
| Исследования культуры в структурализме и постструктурализме | - | |||||
| Проблемы культуры в культурфилософии ХХ в. | - | |||||
| Генезис, специфика русской культурологической мысли | - | |||||
| Культурологические взгляды в русской философии | - | |||||
| Исследования культуры в советское и постсоветское время | - | |||||
| ВСЕГО | - |
Междисциплинарные связи дисциплины
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | ||||
| … | |||||
| Культурология | ВСЕ | ||||
| Этнология | ВСЕ | ||||
| история | ВСЕ | ||||
| философия | ВСЕ | ||||
| Социальная и культурная антропология | ВСЕ | ||||
| истории религий | ВСЕ | ||||
| политология | ВСЕ |
1.8Лабораторный практикум – не предусмотрен
МОДУЛЬ 2.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СРС, требования к самостоятельной работе студентов
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1. Источники и методология культурологической мысли
1. Подходы к трактовке культурологического текста.
2. Роль источника в процессе историко-культурологического исследования.
3. Гуревич П.С. о влиянии нарративных моделей, картины мира автора на описание действительности в источнике.
4. Виды письменных источников: поучения, проповеди, мемуары, дневники, письма, периодическая печать, философские трактаты и др.
5. Художественно-изобразительные источники как репрезентанты представлений о культуре.
6. Методы сравнения, реконструкции, формализации в исследовании культурологической мысли.
7. Сравнительно-исторический и историко-генетический методы, их значение для становления культурологического знания.
Литература
1. Гуревич, П.С. Культурология: учеб. пособие / П.С. Гуревич. – 2-е изд., испр. – Москва: Знание, 1998. – 288 с.
2. Грушевицкая, Т.Г. Культурология / Т.Г. Грушевицкая, А.П. Садохин. – Москва, 2008.
3. Иконникова, С. Н. История культурологических теорий. — 2-е изд., переработанное и дополненное. — Санкт-Петербург: Питер, 2005. — 474 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).
4. Культурология: учебник / ред. Ю.Н. Солонин, М.С. Каган. – Москва: Высшее образование, 2008. – 566 с. – (Университеты России).
5. Культурология ХХ век: энциклопедия / гл. ред., сост. С.Я. Левит. – Санкт-Петербург: Университетская книга, 1998. – 447 c.
6. Энциклопедический словарь по культурологии: словарь / ред. А.А. Радугин. – Москва: Центр, 1997. – 478 с.






