double arrow

Разделы дисциплины и виды учебных занятий


Наименование раздела дисциплины Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий
ЛК ПЗ ЛБ СРС Всего
Источники и методология исследования культурологической –мысли -
Проблема исторической периодизации культурологической мысли -
Предпосылки генезиса и формирование культурологической мысли в античности - -
Представления о культуре в эпоху европейского Средневековья - -
Представления о культуре в эпоху Ренессанса -
Культурологическая мысль начала Нового времени -
Просветительские концепции культуры -
Натуралистические и идеалистические концепции культуры -
Культурологические взгляды в эволюционизме и неоэволюционизме -
Культурологические взгляды в теориях локальных цивилизаций -
Проблемы культуры в неокантианстве и «философии жизни» -
Исследования культуры в психоанализе и герменевтике -
Лингвистические и этнолингвистические исследования культуры -
Исследования культуры в структурализме и постструктурализме -
Проблемы культуры в культурфилософии ХХ в. -
Генезис, специфика русской культурологической мысли -
Культурологические взгляды в русской философии -
Исследования культуры в советское и постсоветское время -
  ВСЕГО -

Междисциплинарные связи дисциплины

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Культурология ВСЕ
Этнология ВСЕ
история ВСЕ
философия ВСЕ
Социальная и культурная антропология ВСЕ
истории религий ВСЕ
политология ВСЕ

1.8Лабораторный практикум – не предусмотрен

МОДУЛЬ 2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СРС, требования к самостоятельной работе студентов

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Источники и методология культурологической мысли

1. Подходы к трактовке культурологического текста.

2. Роль источника в процессе историко-культурологического исследования.

3. Гуревич П.С. о влиянии нарративных моделей, картины мира автора на описание действительности в источнике.

4. Виды письменных источников: поучения, проповеди, мемуары, дневники, письма, периодическая печать, философские трактаты и др.

5. Художественно-изобразительные источники как репрезентанты представлений о культуре.

6. Методы сравнения, реконструкции, формализации в исследовании культурологической мысли.

7. Сравнительно-исторический и историко-генетический методы, их значение для становления культурологического знания.

Литература

1. Гуревич, П.С. Культурология: учеб. пособие / П.С. Гуревич. – 2-е изд., испр. – Москва: Знание, 1998. – 288 с.

2. Грушевицкая, Т.Г. Культурология / Т.Г. Грушевицкая, А.П. Садохин. – Москва, 2008.

3. Иконникова, С. Н. История культурологических теорий. — 2-е изд., переработанное и дополненное. — Санкт-Петербург : Питер, 2005. — 474 с: ил. — (Серия «Учебное пособие»).

4. Культурология: учебник / ред. Ю.Н. Солонин, М.С. Каган. – Москва: Высшее образование, 2008. – 566 с. – (Университеты России).

5. Культурология ХХ век: энциклопедия / гл. ред., сост. С.Я. Левит. – Санкт-Петербург: Университетская книга, 1998. – 447 c.

6. Энциклопедический словарь по культурологии: словарь / ред. А.А. Радугин. – Москва: Центр, 1997. – 478 с.


Сейчас читают про: