double arrow

Каким образом устанавливается цена на монопольном рынке?

6. Почему величина монопольной прибыли относится к потерям общества?

7. Что представляют собой альтернативные издержки монополизации?

8. В чем проявляется Х-неэффективность монополии?

2. Подготовить письменный ответ по одной из тем:

1. Потери общества от монополии: подходы к определению и измерению. Монополия. Неэффективность монопольного ценообразования. Альтернативные теории (Щумпетер. Австрийская школа).

2. Понятие, целесообразность существования естественных монополий.

3. Проблемы развития конкуренции в отраслях естественных монополий (на примере электроэнергетики, железнодорожного транспорта или телекоммуникаций – по выбору студентов).

4. Методы тарифного регулирования в отраслях естественных монополий.

5. Неэффективность тарифного регулирования в отраслях естественных монополий.

6. Истоки монополизма в российской экономике (экономические, политические и технологические.

7. Рыночная власть – положительные и отрицательные эффекты.

8. Власть монополии и осознанное антиконкурентное поведение.

9. Цели, методы и проблемы конкурентной политики, нацеленной на борьбу с ценовым сговором.

10. Основные направления демонополизации в отдельных сферах естественных монополий.

11. Ценовая дискриминация, благосостояние и конкуренция.

3. Подготовиться к дискуссии на тему «Монополия и конкуренция: какая структура рынка наиболее эффективна?».

Цельдискуссиикак одной из форм учебных занятий - проверка уровня теоретических знаний студентов по определенному разделу (теме) учебной дисциплины.

Тема 6. Стратегическое поведение олигополии

1.Общая характеристика олигополистической структуры.

2.Независимое поведение олигополистов: объемная конкуренция. Модель дуополии Курно.

3.Модель дуополии Штакельберга.

4. Ценовая конкуренция. Модель Бертрана.

5. Модель Эджворта.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить устный ответ на контрольные вопросы по теме:

1. Охарактеризуйте особенности рынка олигополии, выделите основные черты.

2. Как осуществляется конкуренция фирм на рынке при ограниченности производственной мощности каждой фирмы?

3. Каким образом поведение фирм может служить источником информации о рынке для их конкурентов?

4. В каких случаях сотрудничество фирм на рынке выгоднее, чем их конкуренция, с точки зрения фирм? С точки зрения общества в целом? С точки зрения потребителей?

5. В чем суть модели дуополии Штакельберга?

6. В чем заключается парадокс Бертрана?

7. В чем сущность модели Эджворта?

1.3. Список библиографических источников для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по разделам учебной дисциплины

1.3.1. Основная литература


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: