double arrow

Новые формообразующие идеи возникшие в период второго десятилетия (1910-20 гг.) ХХ века


Основными результатами сложного взаимодействия различных видов творчества и концепций формообразования 20-х годов оказались:

1) становление нового стиля, важной особенностью которого является сближение и органическое взаимодействие стилеобразуюших процессом художественной и инженерно-технической сфер творчества;

2) появление нового вида творчества - дизайна, универсальной профессии представляющей интересы человека в сфере машинного производства;

3) формирование нового соотношения различных видов предметно-художественного творчества, в частности появление автономных цвето-декоративно-графических видов творчества, дополняющих бездекоративные новую архитектуру и дизайн.

Манифесты нового движения в искусстве.

В 1919 году цели и направления деятельности Баухауза были еще мало
кому известны и изложены только в Манифесте, опубликованном Вальтером Гропиусом.
«Конечная цель всякого художественного творчества - созидание. Мы все - архитекторы, скульпторы, живописцы, должны вновь вернуться к ремеслу... Не существует принципиального различия между художником и ремесленником, художник — это ремесленник более высокого класса... Без ручного труда не может обойтись ни один художник. Для него это источник творческих сил»

Йоханнес Иттен (преп. Баухауз) предлагал новые подходы к композиции - важно выявить свойство материала. ольшое внимание уделялось изучению контрастов. Тон, цвет, форма, материал — в чем бы не проявлялся контраст, все попадало в поле зрения иттеновской пропедевтики. Но основным и самым выразительным средством и интсрументом творчества Иттен считал контраст света и тени — черного и белого.

Кандинский предлагал курс «аналитического рисунка». Важность взаимоотношения и взаимодействия предметов. Каждая линия, фигура и форма что-то значит.

Студентам ставилась задача самим поставить натюрморт из каких-либо предметов, хотя бы из тех, что найдутся в классе. И в своих работах не буквально отобразить предметы, а постараться проанализировать их взаимоотношения и внутреннюю сущность достаточно скупыми выразительными средствами. Основную цель курса Кандинский видел в проникновении в сущность предметов и понимание абстракции.

Клее верил что изобразительное искусство не передает только видимое, а делает зримым постигнутое.

Направления поисков новой образности

поиск средств выразительности в эмоциональных переживаниях человека (Кандинский);


Сейчас читают про: