На чем основываеются психоаналитический метод Н.Ладовского

. Н. А. Ладовский серьезно ставил вопрос о рациональных основах восприятия архитектурно-художественной формы. Он считал необходимым научно исследовать объективные психофизиологические закономерности восприятия человеком архитектурных форм, пространства и цвета. Ладовский создал во Вхутемасе (где он преподавал с 1920 г.) научно-исследовательскую лабораторию (известную «черную комнату»), где проводил опыты с целью подкрепить интуицию художника знаниями точных объективных закономерностей психофизиологии восприятия. Были созданы специальные приборы для проверки глазомера и пространственного воображения.Ладовский ставил задачу найти в художественной стороне архитектуры не только эмоциональные, но и рациональные моменты, чтобы архитектор в своих формально-эстетических поисках мог учитывать объективные закономерности восприятия человеком архитектурных сооружений.

Главная задача на первых порах овладения профессией — развитие объемно-пространственного воображения, это заставляет мыслить оригинально, вскрывать творческий потенциал

Среди отвлеченных и производственных заданий в рамках психоаналитического метода студенты разрабатывали следующие темы:

· «Выявление геометрических свойств формы»

· «Выявление физико-механических свойств формы (масса и устойчивость, масса и равновесие)»

· «Выявление и выражение массы и веса»

· «Выявление конструкции»

· «Выявление пространства»

· «Выявление динамики ритма, отношений пропорций (на плоскости)»

· «Выявление динамики ритма, отношений пропорций (по вертикали)»

При восприятии формы (по мнению Ладовского) мы усматриваем в ней следующие качества:

· геометрические (отношение сторон, ребер, углов);

· физические (весомость, плоскость, масса и др.);

· физико-механические (устойчивость, подвижность);

· логические (выразительность поверхности как таковой и ограничивающий объем);

В зависимости от выразительности величины можно говорить о мощи и слабости; величии и низменности; конечности и бесконечности

Психоаналитический метод преследовал цель развить у студента с самых первых дней его пребывания в вузе необходимое архитектору объемно-пространственное мышление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: