Основные программные позиции рационализма

Рационалисты не отрицали целиком наработок прошедшего, как это делали вожди конструктивизма. Наоборот, Ладовский исследовать классическое наследие и ни в которой мере не ограничиваться лишь утилитарной функцией проектируемого дома.
Также, главным пунктом в творческой программе рационализма было понятие "пространство". М. Ладовский писал: "Архитектура - искусство оперирует пространством". Он отмечал, что архитектурно оформленное пространство (сооружение) постоянно особым образом воспринимается человеком: психологические отличия восприятия к тому же стоит принимать в расчет при возведении.Ладовского увлекали вопросы взаимосвязи науки и творчества в области восприятия. Он серьезно ставил вопрос о рациональных основах восприятия архитектурно-художественной формы, считая необходимым научно исследовать объективные психико-физиологические закономерности восприятия человеком архитектурных форм, пространства и цвета. Говоря о рациональной архитектуре ("рациоархитектуре") и рационалистической эстетике, он имел в виду прежде всего распространение объективных закономерностей на область формообразующих процессов. В творческом кредо Ладовского признание объективной целесообразности композиционных закономерностей архитектурной формы занимало большое место.

11. Основные факторы, влияющие на формообразование:

пространство – форма – конструкция.

Ладовский считал, что будущие архитекторы и инженеры-конструкторы должны учиться мыслить объемно-пространственными композициями, эскизировать не на бумаге, а в объеме, и лишь затем переносить отработанную в объеме композицию на бумагу. Такой метод помогал расковать фантазию на этапе выработки новых приемов и средств выразительности.На первом курсе Основного отделения темы по дисциплине "Пространство" прорабатывались на отвлеченных заданиях. На втором курсе те же темы прорабатывались на конкретных (производственных) заданиях с учетом будущей специализации студента. При этом сразу обнаружилось, что набор тем, предложенных Ладовским в Обмасе, был ориентирован на подготовку архитекторов. Поэтому встала задача сделать набор более универсальным, т.е. превратить дисциплину "Пространство" в действительно общую художественную пропедевтику.В первое время отвлеченные задания в основном повторяли и развивали задания Обмаса. Однако сразу же появилось одно принципиальное нововведение - задание на плоскость. Ладовский не давал такого задания. Как архитектор, он, естественно понимал значение композиционного решения фасада. Но он намеренно не фиксировал внимание своих учеников на фасадной плоскости, стремясь увести их от традиционалистских фасадных стилизаций и обратить внимание на объемно-пространственный потенциал создания художественной композиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: