Особенности формирования нового стиля в России

Левые течения в изобразительном искусстве и неоклассика в архитектуре развивались, преодолевая стилистику модерна и выходя на 2 крайних полюса формообразования.

Процессы формообразования шли в противоположных направлениях - к максимально новому (в изобразительном искусстве) и к максимально проверенному (в архитектуре). В этой полярности художественных концепция можно видеть и некий очень важный этап подготовки высокого художественного уровня произведений 20х годов.

В советской архитектуре между модерном и новаторскими течениями 20х годов лежала неоклассика, лишившая эти течения преемственной эстетической связи с модерном. Через этот эстетический пласт неоклассики прошли в предреволюционые и особенно в первые послереволюционные годы многие из тех молодых архитекторов, которые затем были активными сторонниками новаторских течений.

Хронологически в архитектуре первых лет Советской власти кратковременный период господства неоклассики не отделен никаким промежуточным этапом от новаторских формально-эстетических поисков. Внешне все выглядело так, как будто бы непосредственно из неоклассики вырастали в начале 20х годов новаторские течения. Но эти новаторские течения даже на самой ранней стадии своего формирования имели весьма определенные эстетические концепции, существенно отличавшиеся от эстетических концепций и неоклассики, и модерна, и связанной с ним предреволюционной “рациональной архитектуры”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: