Древний Восток

1. Основателем даосизма в Китае был:

а) Мо Цзы;

в) Лао Цзы;

с) Конфуций;

д) Чжуан Цзы;

е) Шан Ян.

2. Недеяние в даосизме — это:

а) полная бездеятельность;

в) необходимое вмешательство в происходящее;

с) планирование своих действий;

д) внутреннее освобождение от всякой эгоистической дея­тельности;

е) милосердие, добрата.

3. Согласно китайской философии, духовным центром человека является:

а) мозг;

б)лицо;
в) сердце;

г) желудок;

д) кровь.

4. Кому принадлежит изречение: «Обучить нельзя только самого умного и самого глупого».

а) Сократ;

в) Абай;

с) Конфуций;

д) Лао-цзы;

е) Будда.

5. Автор произведения «Лунь – Юй»:

а) Лао –цзы;

в) Конфуций;

с) Будда;

д) Махавир;

е) Мо-цзы.

6. Понятие «Жень» в китайской философии означает:

а) человеколюбие;

в) недеяние;

с) ритуал;

д) сыновняя почтительность;

е) небо, верховное божество.

7. Невидимый, вездесущий закон природы, общества, поведения и мышления человека:

а) ли;

в) жень;

с) янь.;

д)дао;
е) инь.

8. Среди основополагающих принципов учения Конфу­ция нет следующего:

а) слушаться старших по возрасту и званию;

в) сдерживать себя, избегать крайностей;

с) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления;

д) быть гуманным;

е) быть милосердным.

9. Управление обществом в конфуцианстве сравнива­ется с отношениями:

а) отца и сына;

в) матери и детей;

с) друзей;

д) сотрудников;

е) начальников.

10. Кому из нижеследующих китайских мыслителей принадлежат слова: «Я подражаю старине, но не создаю; я верю в древность и люблю ее»?

а) Лао цзы;

в) Конфуций;

с) Мо ди;

д) Гунсунь Ян;

е) Мудрец Капила.

11. Среди постулатов легизма отсутствует следующий:

а) человек от природы добр;

в) интересы отдельных индивидов (социальных групп) взаимно противоположны;

с) основной стимул в соблюдении законов — страх перед наказанием;

д) закон — один для всех;

е) государство является регулирующим механизмом, который может вмешиваться во все сферы жизнедеятельности людей.

12. Школа “Фа-Цзя” исходит из признания:

а) Эгоистической природы человека;

в) Общественной природы человека;

с) Неизменной природы человека;

д) Изменяющейся природы человека;

е) Эстетической природы человека.

13. Назовите древнекитайскую школу:

а) моизм;

в) санкхья;

с) джайнизм;

д) милетская;

е) ликейская.

14. Перечислите древнекитайских мудрецов:

а) Фалес, Сократ, Платон;

в) Конфуций, Лао Цзы, Мо цзы;

с) Фома Аквинский, Августин Аврелий;

д) Декарт, Бэкон, Спиноза;

е) Кант, Гегель, Фихте.

15. Школа “Фа-Цзя” считает законопослушность следствием:

а) Насаждения страха в души людей;

в) Добровольного подчинения требованиям закона;

с) Естественного состояния людей;

д) Любви человека к человеку;

е) Долга человека перед обществом.

16.Автором изречения «Не делай людям того, чего не желаешь себе» является:

а) Лао цзы;

в) Конфуций;

с) Мо ди;

д) Гунсунь Ян;

е) Мудрец Капила.

17.Древнекитайская школа, воспевающая всеобщую любовь и отрицающая предопределенность судьбы:

а) конфуцианство;

в) даосизм;

с) легизм;

д) моизм;

е) натурфилософия.

18. Древнекитайская школа утверждавшая, что природа человека изначальна зла.

а) конфуцианство;

в) даосизм;

с) легизм;

д) моизм;

е) натурфилософия.

19.Образ «благородного мужа», обладающего «человеколюбием» встречаем в учении:

а) Лао –цзы;

в) Конфуция;

с) Будды;

д) Махавира;

е) Мо-цзы.

20.Центральной проблемой конфуцианства является:

а) проблема природы;

в) доказательства существования бога;

с) проблема человека и общества;

д) проблемы эстетики;

е) бессмертия души.

21.Ведущие принципы в конфуцианстве: этикет, человеколюбие,…

а) познание

в) долг

с) истина

д) медитация

е) красота

22.Определите философскую традицию, к которой относится принцип «у-вэй»:

а) буддизм;

в)моизм;

с) кинизм;

д) чарвака-локаята;

е) даосизм.

23.Карма в древнеиндийской философии— это:

а) закон вечного круговорота бытия;

в) понятие долга и предназначения;

с) закон воздаяния;

д) выход за пределы круга перевоплощении;

е) восьмеричный путь.

24. Дхарма в древнеиндийской философии—это:

а) понятие долга и предназначения;

в) закон вечного круговорота бытия;

с) абсолютное духовное освобождение;

д) вид религиозно-духовной практики;

е) восьмеричный путь.

25. Буддизм ввел в качестве исходного понятия в свою философию:

а) надежду;

в) любовь;

с) желание;

д) страдание;

е) счастье.

26. Два вечных начала сущего— пракрити и пуруша — рассматриваются в классической системе индийской фило­софии:

а) ньяя;

в) санкхья;

с) веданта;

д) миманса;

е) йога.

27. Письменный источник философии буддизма:

а) Махабхарата;

в) Упанишады;

с) Трипитака;

д) Ригведа;

е) Рамаяна.

28.Кто из перечисленных представителей философии Индии является автором учения о четырех истинах?

а) Гаотама Сидхартха Будда;

в) Вардхамана (Махавира, Джина);

с) Мудрец Канада;

д) Мудрец Капила;

е) Конфуций.

29.В какой философской системе Индии основной задачей является разработка комплекса приемов, позволяющих достичь освобождения?

а) вайшешика;

в) ньяя;

с) санкхья;

д) йога;

е) веданта.

30. Основателем классической школы джайнизма является:

а) Вардхамана (Махавира, Джина);

в) мудрец Канада;

с) мудрец Готама;

д) Гаутама Сидхартха Будда;

е) мудрец Капила.

31.Школа в древнеиндийской философии, признающая существование

двух субстанций дживы (живое) и адживы (неживое):

а) буддизма;

в) джайнизма;

с) санкхьи;

д) локаята;

е) вайшешика.

32. Школа в древнеиндийской философии, признающая принцип ахимсы - непричинения вреда:

а) буддизма;

в) джайнизма;

с) санкхьи;

д) локаята;

е) вайшешика.

33. «Жизнь есть страдание»- леймотив учения:

а) конфуцианства;

в) даосизма;

с) вайшешики;

д) буддизма;

е) легизма.

34.Концепция переселения душ в древнеиндийской философии именуется:

а) сансара;

в) нирвана;

с) карма;

д) дхарма;

е) мокша.

35. Состояние души в древнеиндийской философии, в котором достигается полное освобождение:

а) мокша;

в) нирвана;

с) карма;

д)дхарма;
е) сансара.

36. Первый письменный древнеиндийский источник философии:

а) "Луньюй";

в) "Дао дэ дзин";

с) Веды;

д) "И дзин";

е) "Иллиада".

37. Основной целью «Восьмеричного Пути Освобождения» в буддизме является:

а) нирвана;

в) познание;

с) карма;

д) атман;

е) сансара.

38.Даосский мудрец предпочитает:

а) Читать стихи;

в) Петь;

с) Молчать;

д) Говорить;

е) Говорить притчами

39.Материалистическая школа в древнеиндийской философии:

а) миманса;

в) санкхья;

с) буддизм;

д) ньяя;

е) чарвака.

40. Письменный источник древнеиндийской философии, относящийся к эпической стадии ее развития:

а) Упанишады;

в) Ригведа

с) «Махабхарата»;

д) «Миманса-сутра»;

е) «Веданта-сутра».

41. Как называются ортодоксальные философские системы Индии:

а) даршан;

в) сутра;

с) астика;

д) настика;

е) тика.

42. Как называются неортодоксальные философские системы Индии:

а) даршан;

в) сутра;

с) астика;

д) настика;

е) тика.

43. В переводе с санскрита означает действие, дело, жребий:

а) атман;

в) брахман;

с) карма;

д) дхарма;

е) нирвана.

44. В переводе с санскрита означает вечный закон, долг, которому надлежит следовать:

а) атман;

в) брахман;

с) карма;

д) дхарма;

е) нирвана.

45. Какая из нижеследующих ортодоксальных философских систем индии является дуалистической:

а) миманса;

в) санкхья;

с) буддизм;

д) ньяя;

е) чарвака.

46.Упанишады - это:

а) Гимны в честь богов;

в) Гимны жертвоприношения;

с) Песни лесных отшельников;

д) Ведические философские тексты;

е) Песнопения и заклинания.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: