Средневековая западная философия

1.Что НЕ относится к характерным чертам философии средневековой Европы:

а) теоцентризм;

в) патристика;

с) креационизм;

д) провиденциализм;

е) иррационализм.

2.Одно из основных философских произведений Фомы Аквинского —

а) «Сумма теологии»;

в) «О граде Божьем»;

с) «Государь»;

д) «Новый органон»;

е) «Опровержение философов».

3.Креационизм объясняет возникновение жизни:

а) самоорганизацией материи;

б) абиогенезом;

в) творением;

г) биогенезом;

д) появлением из космоса.

4.Принцип "бритвы Оккама":

а) "Не следует умножать сущности сверх необходимого";

в) "Нет ничего в разуме, чтобы до этого не прошло через чувства";

с) "Существовать, - значит быть воспринимаемым";

д) "Ни одна субстанция не может естественным образом быть в бездействии и что тела тоже никогда не могут быть без движения";

е) "Я мыслю, следовательно, я существую".

5. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

а) атомизмом;

в) томизмом;

с) августинизмом;

д) папизмом;

е) иррационализмом.

6. Исторический период развития схоластики:

а) IV—Х вв.;

в) IX—XV вв.;

с) VIII—XVI вв.;

д) I—IV вв.;

е) IV—XVI вв.

7.Кто из нижеследующих представителей христианской философии средних веков является автором произведений "О троице", "Исповедь", "О граде Божьем"?

а) Фома Аквинский;

в) Уильям Оккам;

с) Августин Аврелий;

д) Пьер Абеляр;

е) Ансельм Кентеберийский.

8.Теоцентризм, креационизм, эсхатология, провиденциализм, вера выше разума - основные черты философии:

а) Возрождения;

в) Средневековья;

с) Античности;

дг) Просвещения;

е) Нового времени.

9.Крупный теологический философ, выдвинувший пять доказательств существования Ьога в мире.

а) Фома Аквинский;

в) Уильям Оккам;

с) Августин Аврелий;

д) Пьер Абеляр;

е) Ансельм Кентеберийский

10.Термин «патристика» означает:

а) догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;

в) оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

с) процесс постоянного влияния на мир;

д) учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

е) Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.

11.Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму:

а) апологетика;

в) схоластика;

с) патристика

д) софистика;

е) эманация.

12.Догматизация учений «отцов церкви», утверждавших несовместимость религиозной веры с античной философией:

а) апологетика;

в) схоластика;

с) патристика

д) софистика;

е) креационизм.

13. «Схоластика» - это:

а) догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;

в) оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

с) процесс постоянного влияния на мир;

д) учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

е) Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.

14.Теоцентризм – это:

а) догматизация учений «отцов церкви» утверждавших несовместимость религиозность веры с античной философией;

в) оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

с) процесс постоянного влияния на мир;

д) учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

е) Защита и обоснование христианского вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму.

15.Под «универсалиями» в средневековой философии понималась:

а) общие идеи, существующие «до вещей»;

в) общие идеи, существующие «после вещей»;

с) общие идеи, существующие «в вещах»;

д) природа общих понятий

е) общие идеи, существующие «около вещей».

16.Тип философского мировоззрения был распространен в средневековой Европе:

а) теоцентризм;

в) антропоцентризм;

с) космоцентризм;

д) постмодернизм;

е) феноменология.

17.Основным этапом развития западной средневековой философии является:

а) стоицизм;

в) софистика;

с) материализм;

д) схоластика;

е) диалектика.

18.В западной средневековой философии центральным вопросом религиозно-философского рассмотрения был:

а) человек;

в) космос;

с) материя;

д) бог;

е) душа человека.

19. Теология – это:

а) учение о космосе;

в) учение о Логосе;

с) учение о Боге;

д) учение о душе;

е) существование Бога.

20.Реализм – это:

а) направление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;

в) направление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей:

с) учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

д) оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

е) направление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.

21..Номинализм– это:

а) направление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;

в) направление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей:

с) учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

д) оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

е) направление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.

22.Деизм –это:

а) направление в теологической философии, сторонники которого считали подлинно существующими, не сами вещи, а их общее понятие -универсалии;

в) направление в теологической философии, сторонники которого считали реально существующими лишь сами конкретные вещи, в то время как общие понятия- универсалии, воспринимали как имена вещей:

с) учение о Боге, главной причиной всего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований является Бог;

д) оторванность от реальности, замкнутость, консерватизм, полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям, соотношение веры и знания;

е) направление в философии, сторонники которого признавали наличие Бога, который по их мнению единый раз сотворив мир, в дальнейшем не участвует в его существовании и не влияет на жизнь и поступки людей.

23.Учение о сотворении мира Богом за один день:

а) креационизм;

в) пантеизм;

с) схоластика;

д) эсхатология;

е) эманация.

24.Учение о конце света:

а) креационизм;

в) пантеизм;

с) схоластика;

д) эсхатология;

е) эманация.

25. Исследуя проблемы человеческой души, Аквинат ис­ходил из того, что:

а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;

в) душа является частью тела, выступая его формирую­щим принципом;

с) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;

д) душа есть проявление надындивидуального духа, пото­му она неуничтожима;

е) душа материальна.

26. Исторический период, когда философию принято было считать «служанкой богословия»:

а) средневековье;

в) новое время;

с) эпоха Возрождения;

д) античность;

е) эпоха Просвещения.

27. Причину зла Августин Блаженный видит:

а) в несовершенстве мира;

в) порочности человеческой воли;

с) в сознании человека;

д) в чувствах человека;

е) в подсознании человека.

28.Систематизатор ортодоксальной схоластики, отрабатывающий догматы христианского вероучения в формах здравого смысла:

а) Эразм Роттердамский;

в) Фома Аквинский;

с) Боэций;

д) Плотин;

е) Августин Аврелий.

29. Прошлое - это наша память, настоящее – миг, будущее – напряженное ожидание чего-то. Эта мысль принадлежит:

а) Ф.Аквинскому;

в) А.Августину;

с) У.Оккаму;

д) Филону;

е) Эразм Роттердамский.

30. Этот мир порожден злым Богом. Это точка зрения:

а) христианства;

в) гностиков;

с) манихейства;

д) Плотина;

е) Филона.

31.“Фабрикация” в философии А.Августина означает:

а) сотворение Богом природы;

в) сотворение человеком какой-то вещи;

с) ложный донос на человека;

д) предательство;

е) героизм.

32.Как решал вопрос о соотношении истин веры и разума Ф.Аквинский:

а) вера выше разума;

в) разум выше веры;

с) они равнозначны;

д) веры – нет;

е) истины - нет.

34. Учение о граде земном и граде небесном создал:

а) А.Августин;

в) Боэций;

с) Ф.Аквинский;

д) Плотин;

е) П.Абеляр.

35. Вся полнота бытия в Боге. Мир имеет всего лишь причастность к бытию. Эта мысль принадлежит:

а) Ф. Аквинскому;

в) Иоанну Скотту;

с) Альберту Великому;

д) Филону;

е) П.Абеляру.

36.В том виде, в котором она обсуждалась в Средневековье, проблема универсалий впервые была поставлена:

А) Платоном

В) Порфирий

С) Росцеллином

Д) Боэцием

Е) Августином


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: