Биология. Тестовый контроль: «Эволюционное учение»

1. Вид – совокупность особей, обладающих

1) сходными генотипом и фенотипом

2) способностью образовывать пищевые связи между его популяциями

3) обитающих в разных экосистемах

4) созданных человеком на основе отбора

2. Видом называют группу особей

1) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство

2) обитающих в одном природном сообществе

3) обитающих на общей территории

4) принадлежащих к одному сорту или породе

3. Группа наиболее сходных особей вида, относительно обособленных от других групп этого вида, длительно проживающая на определенной территории, представляет собой

1) стадо 3) подвид

2) популяцию 4) род

4. Приспособленность вида к жизни в разных условиях в пределах своего ареала обеспечивают его существование в форме

1) популяций 3) колоний

2) отдельных особей 4)сообществ

5. Генофонд популяции – это совокупность всех составляющих ее

1) особей 3) генов

2) модификаций 4) фенотипов

6.Почему нельзя определить вид только по генетическому критерию?

1) ареалы разных типов совпадают

2) набор хромосом у разных видов может совпадать

3) разные виды обитают в сходных условиях

4) особи разных видов сходны по строению

7. Физиологический критерий вида проявляется у всех его особей в сходстве

1) процессов жизнедеятельности

2) строение и формы хромосом

3) химического состава

4) внешнего и внутреннего строения

8. Ареал вида является критерием

1) физиологическим 3) географическим

2) генетическим 4) морфологическим

9. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием

1) биологическим 3) генетическим

2) морфологическим 4) цитологическим

10. Географическое видообразование, в отличие от экологического, связан с

1) пространственной изоляцией популяций

2) сезонной изоляцией популяций

3)межвидовой и межродовой гибридизацией

4) генными и геномными мутациями

11. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает

1) в результате распадения исходного ареала

2) внутри старого ареала

3) в результате расширения исходного ареала

4) за счет дрейфа генов

12. Основная заслуга Ч. Дарвина в развитии биологии заключается в

1) разработке методов селекции

2) выявление движущих сил эволюции

3) создании научных основ систематики

4) изучении палеонтологических находок

13. Что представляют собой наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор?

1) Свойства живой природы

2) результаты эволюции

3) движущие силы эволюции

4) основные направления эволюции

14. К движущим силам эволюции относят

1) многообразие видов 3) видообразование

2) борьбу за существование 4) приспособленность

15. Какова значение борьбы за существование в эволюции?

1) сохранение особей преимущественно с полезными изменениями

2) сохранение особей с любыми наследственными изменениями

3) создание материала для отбора

4) обострение взаимоотношений между особями

16. Каковы причины борьбы за существование?

1) изменчивость особей популяции

2) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение особей

3) природные катаклизмы

4) отсутствие приспособлений у особей к среде обитания

17. Какая изменчивость служит материалом для естественного отбора?

1) сезонная 3) определенная

2) мутационная 4) фенотипическая

18. Наследственная изменчивость играет большую роль в эволюции, так как она способствует

1) уменьшение колебания численности особей в популяции

2) увеличению генетической неоднородности особей в популяции

3) снижение эффективности естественного отбора

4) снижению эффективности искусственного отбора

19. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет

1) естественный отбор 3) изоляция

2) искусственный обор 4) борьба за существование

20. Естественный отбор – это

1) сложные отношения между организмами и неживой природой

2) процесс сохранения особей с полезными для них наследственными изменениями

3) процесс образования новых видов в природе

4) процесс роста численности популяции

21. Как называют отбор, при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака?

1) стабилизирующим 3) искусственным

2) движущим 4) методическим

22. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

1) движущим 3) стабилизирующим

2) методическим 4) массовым

23.Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

1) сохранение старых видов

2) изменение нормы реакции

3) появление новых видов

4) сохранение особей с измененными признаками

24. Факторы эволюции, основу которого составляет возникновение преград к свободному скрещиванию особей, называют

1) модификацией 3) изоляцией

2) естественным отбором 4) популяционными волнами

25. Каковы причины многообразия видов в природе?

1) сезонные изменения в экосистеме

2) приспособленность организмов к среде обитания

3) наследственная изменчивость и естественный отбор

4) модификационная изменчивость и искусственный отбор

26. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят

1) клеточное строение организмов

2) наличие сходных систем органов у позвоночных

3) сходство зародышей позвоночных животных

4) сходство процессов жизнедеятельности у животных

27. Приведите пример палеонтологических доказательств эволюции.

1) отпечаток археоптерикса

2) видовое разнообразие организмов

3) приспособленность рыб к жизни на разных глубинах

4) наличие раковин у моллюсков

28. Органы, утратившие свое первоначальную функцию в ходе эволюции, называют

1) атавизмами 3) гомологичными

2) рудиментами 4) аналогичными

29. Какие ароморфозы позволили древним пресмыкающимся вытеснить древних земноводных?

1) роговой покров, развитые легкие

2) расчлененные конечности, кожное дыхание

3) покровительственная окраска, способность к регенерации

4) четырехкамерное сердце, теплокровность

30. Важнейшие ароморфозы, обеспечивающие выход на сушу древних земноводных-появление:

1) парных плавников и жаберного дыхания

2) чешуи и слизи на поверхности тела

3) объемное грудной клетки

4) расчлененных конечностей и легочного дыхания

31. К ароморфозам у млекопитающих относят появление

1) легочного дыхания и условных рефлексов

2) четырехкамерного сердца и теплокровности

3) покровительственной окраски

4) пятипалой конечности и свода в стопе

32. Идиоадаптация – это

1) случаи проявления признаков предков у отдельных особей

2) крупные эволюционные изменения, ведущей к общему подъему организации

3) мелкие эволюционные изменения, обеспечивающие приспособленность к среде обитания

4) эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации

33. Идиоадаптации способствуют возникновению

1) семейств 2) царств 3) типов 4) отделов

34. Дегенерация – это

1) эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации

2) случаи проявления признаков предков у отдельных особей

3) крупные эволюционные изменения, ведущие к общему подъему организации

4) мелкие эволюционные изменения, обеспечивающие приспособленность к среде обитания

35. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называют

1) общей дегенерацией 3) идиоадаптацией

2) ароморфозом 4) регенерацией

36.В процессе эволюции у животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими, произошло

1) усложнение строения

2) исчезновение ряда органов

3) усиление обмена веществ

4) их вымиранию

37. Сокращение численности вида в природе свидетельствует о его развитии по пути

1) широкой адаптации

2) общей дегенерации

3) идиоадаптации

4) биологического регресса

38. Главная причина биологического регресса многих видов в настоящее время

1) изменение климата

2) хозяйственная деятельность человека

3) изменение рельефа

4) увеличение численности хищников

39.Человек в системе органического мира

1) представляет собой особый отряд класса млекопитающих

2) выделяется в особое царство, включающее наиболее высокоорганизованные живые существа

3) представляет особый вид, который входит в отряд приматов, класс млекопитающих, царства животных

4) является составной частью человеческого общества и не имеет отношения к системе органического мира

40.Наличие хвоста у зародыша человека на ранней стадии развития свидетельствует о

1) возникших мутациях

2) появлении атавизма

3) нарушении развития плода в организме

4) происхождении человека от животных

41. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их

1) родстве и общем плане строения

2) одинаковом уровне организации

3) конвергентном сходстве

4) происхождении от разных предков

42. Чем отличается череп человека от черепа других млекопитающих?

1) наличием только одной подвижной кости - нижней челюсти

2) наличием швов между костями мозговой части

3) более развитой мозговой частью

4) строением костной ткани

43. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к

1) использованию различной пищи

2) наземному образу жизни

3) жизни в различных природных условиях

4) невосприимчивости к различным заболеваниям

44. О единстве, родстве человеческих рас свидетельствует

1) их приспособленность к жизни в разных климатических условиях

2) одинаковый набор хромосом, сходство их строения

3) их расселение по всему земному шару

4) их способность преобразовывать окружающую среду

45. Микроэволюция приводит к изменению

1) видов

2) родов

3) семейств

4) отрядов

46. Диплоидный набор хромосом используют как критерий вида

1) морфологический

2) биохимический

3) генетический

4) физиологический

47. Генетическое единство особей популяции одного вида проявляется в

1) общности их местообитаний

2) сходстве процессов онтогенеза

3) равном соотношении полов

4) скрещивание особей и рождение плодовитого потомства

48. Приспособленность растений и животных к среде обитания – результат

1) стремления особей к самоусовершенствованию

2) деятельности человека

3) модификационной изменчивости

4)взаимодействия движущих сил эволюции

49. Укажите неверное утверждение: «Ароморфоз ведет к»

1) общему подъему организации

2) повышению интенсивности жизнедеятельности

3) формированию приспособлению широкого значения

4) формированию частных приспособлений

50. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит

1) колебание численности популяции

2) образование новых видов в природе

3) мутационный процесс

4) изоляции популяции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: