Проректор по образовательной политике
____________В.Я. Шевченко
«___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и методические указания
по организации и проведению
учебной практики
для студентов очной формы обучения
направления подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
профиля подготовки «Художественная обработка керамики»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению учебной практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 10 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 072600.62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.
Авторы: | доцент кафедры ДПИ | В.Ю. Косьянковская |
Рецензент: | к.п.н., доц.каф. культурологии и дизайна УрФУ | Т.М. Степанова |
Одобрена на заседании кафедры декоративно-прикладного искусства. Протокол от __________________ № ____.
|
|
Заведующая кафедрой декоративно-прикладного искусства | М.В. Панкина |
Рекомендована к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от _______________ №____.
Председатель методической комиссии ИнИс | В.П. Фалько | |
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ | С. В. Пеннер | |
Директор ИнИс | А.Б. Костерина |
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
© В.Ю. Косьянковская, 2011 |
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная практика направлена на развитие способности у будущего специалиста работы с реально существующими объектами, определенных умений и навыков, формирующихся только в режиме пленерной работы. Данная практика формирует профессионально важные качества специалиста, а так же может пригодиться в дипломном проектировании и стать неотъемлемой частью дальнейшей профессиональной деятельности.
Целью учебной практики является приобретение студентами умений, навыков и компетенции практической деятельности в условиях пленера.
Задачами учебной практики является:
– Умение применить полученные на аудиторных занятиях знания в новой (плэнерной) обстановке.
– Обогащение представления о природных явлениях и формах.
– Воспитание и приобщение в практической работе к живой природе.
– Становление эстетических и нравственных критериях.
– Умение видеть, выбирать, получать, творческий импульс от зрительных образов, замечать декоративные качества натуры- пластику формы, силуэты, линии, ритмы, гармонию цветовых сочетаний.
|
|
– Умение организовать рабочий процесс на открытом воздухе (пленэре), осуществлять самостоятельно выбор материалов и техник для выполнения конкретного задания.
– Умение находить идеи «в мастерской природы» и создавать новые и совершенные композиции по образцу устройства живых организмов.
– Умение выполнить задание по декоративному обобщение природых и архитектурных форм на основе натурных зарисовок.
– Приобретение студентами профессионального опыта, необходимого для творческой деятельности в рамках обучения профессии «Художник декоративно-прикладного искусства».
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная практика – вид учебной работы, направленной на приобретение профессионально значимых умений и компетенций, необходимых в дальнейшей деятельности специалиста. Данная практика базируется на освоении дисциплин «Цветоведение и колористика», «Академический рисунок», «Академическая живопись».
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
2.1. Из курса «Цветоведение и колористика»:
Знания: основные физические основы учение о цвете, природе света и цвета, характеристики естественного и искусственного света; природу ахроматических и хроматических цветов; закономерности восприятие цвета; понятие контраста в природе и изобразительном искусстве; традиции цветовой культур в различных эпох и народов; психологическое и физиологическое воздействие цвета на человека; о воздействии цвета на человека: цветовых ассоциациях, традициях цветовой культуры различных эпох и народов, психологических действиях; об изменении цвета на форме, фактуре и пространстве;
Умения: создавать гармоничные композиции по колориту; видеть сходство и различие результатов механического (субтрактивного) и оптического (аддитивного) смешения цветов; работать с цветовыми контрастами по изучению особенностей изменения цветового тона, насыщенности и светлоты под воздействием окружающего цвета
Владения: умением механического смешения белой и черной краски до получения максимального диапазона светлотного ряда ахроматических цветов; умением использовать светлотный и цветовой тон для выявления пространственных задач; целостным представлением о природе цветового зрения и понятиями о психофизиологических особенностях воздействия цветовых сочетаний на человека
2.2. Из курса «Академический рисунок»:
Знания: законы конструктивного построения формы в пространстве, законы воздушной перспективы и перспективное построение формы
Умения: средствами светотени выявлять пространственные планы, передавать фактуру, быстро в набросках фиксировать варианты пейзажных мотивов, архитектуры, животных и людей, в зарисовке и длительном рисунке, передавать главное, характерное
Владения: Приемами быстрого рисунка (зарисовка, набросок), техникой академического рисунка с использованием разнообразных графических средств (материалов) и приемов
3. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В начале учебной практики проводится вводная беседа со студентами. Определяются цели и задачи практики, место ее проведения, перечисляются темы и задания, способы их выполнения, необходимые для работы материал и оборудование. Вводная беседа сопровождается показом иллюстративного материала (репродукции работ художников, слайд фильмов, работы студентов из методического фонда и др.).
В ходе учебной практики проводиться ежедневная проверка зарисовок, разбор рисунков и этюдов, что способствует успешному решению учебных задач о владению профессиональными навыками. По окончанию учебной практики организуется итоговый просмотр. Все работы оформляются: наброски и зарисовки группируются по темам и наклеиваются на листы бумаги, длительные работы оформляются в бумажные паспарту (рамки).
|
|
На просмотре лучшие работы подбираются для методического фонда, из них впоследствии организуется выставка. По окончанию учебной практики студенты овладевают профессиональным опытом в освоении разнообразных техник академического рисунка и академической живописи.