Место и время проведения учебной практики

Практика проводится под руководством преподавателя в условиях пленера, она может быть выездной частично или полностью, в местах богатых историческими памятниками, или в живописную сельскую местность. Прохождение практики предусмотрено учебным планом после окончания второго семестра. Практика подразумевает 8 часовой рабочий день, 5 дней в неделю. Период проведения практики – 2 недели.

5. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· основные принципы конструктивного построения формы в пространстве, законы воздушной перспективы;

· законы изменения цвета на форме и в пространстве в зависимости от освещения;

· технику живописи и рисунка различными материалами.

Уметь:

· свободно владеть быстрым рисунком;

· выявлять пространственные планы средствами светотени, передавать материальность изображений;

· используя полную палитру создавать живописные работы в гармоничном колорите по законам воздушной перспективы.

· работать разнообразными графическими и живописными техниками

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· техниками и технологиями применяемыми в процессе обучения академическому и рисунку и академической живописи;

· знаниями по изучению конструкций растительного, животного мира и архитектурных форм;

· композиционными знаниями для создания художественных произведений.

6. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Всего - 108 часов, период прохождения - 2 недели, второй семестр, 3 зачётных единицы.

Таблица 1

Разделы (этапы) практики Практич. занят. СРС Лекц. Текущий контроль
  Вводное занятие: установочная лекция. Обозначение целей и задач, перечисление тем и заданий, способы их выполнения. Показ работ из методического фонда.     2 мий контроль., Канева В. 22222222222222 ч  
  Наброски и зарисовки: -растения -животные -архитектура и пейзаж с архитекурным мотивом.       просмотр
  Длительный рисунок пейзажа с включением архитекуры.       просмотр
  Краткосрочные этюды: -растения -животные -кистевые наброски       просмотр
  Краткосрочные этюды пейзажа в различных состояниях (утро, день, вечер)       просмотр
  Длительный этюд пейзажа с архитектурой       -
  Декоративно-графическая трактовка изображения: -растения -животные       просмотр
  Написание отчета        
  Зачет       просмотр
  Итого        

6.1. Содержание дисциплины

Место для ввода текста.

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Практическое изучение техник.

2. Сбор, изучение и анализ материалов по теме пленэрной практики.

3. Обоснование цели и задач практики.

8. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

По окончанию работы над какой-либо темой практики проходит просмотр, проверяется качество и количество сделанных графических и живописных работ. По окончанию прохождения практики проводится общий окончательный просмотр – зачет

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Дейнека А. Учитесь рисовать / А. Дейнека. М.: Эксмо, 2009.

2. Н. Ли. Основы учебного академического рисунка. М.: Эксмо,2010. 480с.

Дополнительная литература

1. Базанова М.Д. Пленэр. Учебная летняя практика в художественном училище / М.Д. Базанова. М.: Изобраз. Искусство, 1994.160с.

2. Бесчастнов Н.П. Кулаков В.Я. Живопись: Учеб. Пособие для студ. Высш Учеб. Заведений. Н.П. Бесчастнов В.Я. Кулаков. М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003.

3. Волков Н.Н. Комозиция в живописи / Н.Н. Волков. М.: 1984.

4. Волков Н.Н. Цвет в живописи / Н.Н. Волков. М.: 1984

5. Ермолаева Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека. М.: Изд-во Гном и Д, 2001. 120 с.

6. Козлов В. Основы художественного оформления текстильных изделий. В. Козлов. М.: 1981. 259с.

7. Киплик Д.И. Техника живописи. Д.И.Киплик. М.: Сварог и К. 2002.

8. Лаптев А. Как рисовать лошадь А.Лаптев. М.:1953. 166с.

9. Лаптев А. Рисунок пером (текст) А.Лаптев. М.:1962. 166с.

10. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие / Г.М. Логвиненко. М.: ВЛАДОС, 2006. 114с.

11. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. Л.Н.Миронова. Минск: Беларусь, 2003 152 с.

12. Мочалов Л.В. Пространство мира и пространство картины Л.В.Мочалов. М.: Советский художник, 1983.375 с.

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

По каждой теме практики существует фонд наглядных пособий и учебная литература (см. список основной литературы).


 

Рабочая программа дисциплины

«Рабочая программа по организации и проведению учебной практики»

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: