1. В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости.
2. Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.
3. Быстрота – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.
4. Методику исследования ловкости и быстроты изучали такие авторы как: Ноткина Н., Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А., Вавилова Е.Н.
5. При организации и проведении подвижных игр используем следующие методы:
- Метод информационно рецептивный (ребенок должен осмыслить и произвести движение).
- Репродуктивный метод (повторение по образцу).
- Метод проблемного обучения (учитывать законы психики, мышления).
- Метод творческих заданий (выполнение задание по схеме).
- Методы строго регламентированного упражнения (нормированная нагрузка, дозировка, время).
|
|
- Методы частично регламентированного упражнения (игровой, соревновательный).
6. Разработали проект по развитию быстроты и ловкости детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр. Проект состоит из 3 этапов, где за 10 дней проводятся 30 подвижных игр.
7. Цель нашей работы: Обосновать эффективность проведения подвижных игр на развитие физических качеств и повышение их уровня физической подготовленности.
8. Задачи:
1.Оздоровительные задачи. Укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому развитию, повышение уровня физической подготовленности.
2.Образовательные задачи. Изучение подвижных игр с правилами и с элементами спортивных игр.
3.Развивающие задачи. Способствовать развитию быстроты, ловкости, координации.
4.Воспитательные задачи. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм. Воспитание морально-волевых качеств. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности и навыков поведения.
9. При оценке результатов, засчитываются баллы: Максимальный балл за 1 день- Диагностика физической подготовленности дошкольника – 9 баллов, минимальный балл 3 балла. За последующие 9 дней максимальный балл - 27 баллов. По этим результатам можем оценивать развитие быстроты и ловкости у дошкольника посредством подвижных игр.
10. Разработали методические рекомендации по использованию проекта, которая включает в себя подвижные игры как средства развития быстроты и ловкости детей старшего дошкольного возраста.