Глава 2. Анализ доходной базы местного бюджета субъекта Республики Северная Осетия-Алания
Состав и структура доходов бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
Респу́блика Се́верная Осе́тия-Ала́ния — республика в составе Российской Федерации субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Кавказского федерального округа.
Столица — город Владикавказ.
Численность населения республики по данным Госкомстата России составляет 705 270 чел. (2015). Плотность населения — 88,3 чел./км2 (2015). Городское население — 64,08 % (2015).
Северная Осетия является одним из самых густонаселённых субъектов РФ и занимает по этому показателю 5 место (после Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области и Ингушетии). Реальная плотность населения в местах проживания основной части населения составляет более 140 чел./км². Половина населения республики (56 %) проживает во Владикавказе.
В административном отношении республика разделена на 1 город республиканского подчинения (Владикавказ) и 8 районов:
|
|
1. Алагирский (Алагир);
2. Ардонский (Ардон);
3. Дигорский (Дигора);
4. Ирафский (Чикола);
5. Кировский (Эльхотово);
6. Моздокский (Моздок);
7. Правобережный (Беслан);
8. Пригородный (Октябрьское).
Северная Осетия является регионом, бюджет которого дотируется из федерального бюджета России. Одной из статей экспорта дотационного региона Осетия является изготовление и экспорт спирта. Большинство заводов по производству спирта находятся во Владикавказе и Беслане. Всего в Северной Осетии насчитывается 23 предприятия по производству спирта.
Согласно нормативам распределения доходов установленных Законом РСО-Алания «О республиканском бюджете РСО-Алания на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» № 59-РЗ от 27.12.2013г. в бюджет республики подлежат зачислению налоговые доходы от налога на имущество организаций в размере 70% в республиканский бюджет и 30% в бюджеты муниципальных районов (бюджет городского округа).
На территории республики Северная Осетия –Алания находится 8 муниципальных районов и 1 городской округ: Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский, Кировский, Моздокский, Правобережный, Пригородный, город Владикавказ.
Администрированием налогов и сборов на территории республики Северная Осетия-Алания занимаются: Межрайонная Инспекция ФНС России по г. Владикавказу, Межрайонная Инспекция ФНС России № 3 по РСО-Алания, Межрайонная Инспекция ФНС России № 4 по РСО-Алания, Инспекция ФНС России по Пригородному району РСО-Алания, Инспекция ФНС России по Моздокскому району РСО-Алания.
Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский муниципальные районы курирует - Межрайонная Инспекция ФНС России № 4 по РСО-Алания (код налогового органа 1514 - г. Ардон).
|
|
Кировский, Правобережный муниципальные районы курирует - Межрайонная Инспекция ФНС России № 3 по РСО-Алания (код налогового органа 1511- г. Беслан). Моздокский муниципальный район курирует - Инспекция ФНС России по Моздокскому району РСО-Алания (код налогового органа 1510- г. Моздок).
Пригородный муниципальный район курирует - Инспекция ФНС России по Пригородному району РСО-Алания (код налогового органа 1512- с. Октябрьское). Городской округ г. Владикавказ курирует - Межрайонная Инспекция ФНС России по г. Владикавказу (код налогового органа 1513- г. Владикавказ).
Таблица. Основные доходы и расходы бюджета РСО-Алания.
Показатели | 2014 год | 2015 год | 2016 год (прогноз) | Отклонение | Рост в % |
Доходы | |||||
Всего | 19 124 640,9 | 18 758 439,9 | 19 925 126,2 | -366 201,0 | |
"Безвозмездные поступления" | 10 813 314,1 | 9 276 507,6 | 9 484 691,2 | -1 536 906,5 | 85,7 |
в т.ч., трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных районов и городского округа г. Владикавказ, | 4 791 224,9 | 4 934 770,5 | 4 921 341,7 | 143 545,6 | 103,0 |
Расходы | |||||
Всего: | 20 539 591,0 | 19 666 271,8 | 20 535 800,7 | -873 319,2 | 95,7 |
Дорожного фонд: | 1 274 683,6 | 1 621 034,8 | 1 874 461,7 | 346 351,2 | 127,1 |
в том числе на финансовое обеспечение дорожной деятельности | 1 015 333,6 | 1 528 559,8 | 1 874 461,7 | -513 226,2 | 150,5 |
погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета | 250 000,0 | 90 000,0 | -160 000,0 | ||
обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, | 9 350,0 | 2 475,0 | -6875,0 | 26,5 | |
Дефицит республиканского бюджета | 1 414 950,1 | 907 831,9 | 610 674,5 | -507 118,2 | 64,1 |
Вывод: в 2014 году дефицит республиканского бюджета составлял 1 414 950,1 тыс.руб, а на 2015 год 907 831,9 тыс.руб., т.е., в 2015 г. дефицит бюджета РСО-Алания уменьшился на 507 118,2 тыс. рублей. На прогнозируемый 2016 год дефицит республиканского бюджета по сравнению с 2015 годом снизился еще на 297 157,4 тыс.руб., а по сравнению с 2014 годом – на 804 275,6 тыс.руб.
Исходя из того, что дефицит уменьшается, можно сделать выводы о повышении доходов республиканского бюджета.
Хотя доходность бюджета в 2015 году уменьшилась сравнительно с 2014 годом на 366 201,0 тыс.руб., в 2016 году, можно наблюдать его повышение на 1 166 686,3 тыс.руб.