Анализ доходов республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания (на примере бюджета Ардонского района)

Бюджет 2013 года

В основу бюджетной и налоговой политики Ардонского района положены стратегические цели развития района, основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 28 июня 2012 года «О бюджетной политике в 2013-2015 годах», в также основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Бюджетная и налоговая политика Ардонского района обеспечивает преемственность целей и задач предыдущих лет и нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности района, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета Ардонского района.

Основными целями и задачами бюджетной и налоговой политики на 2013 год являются: обеспечение финансовой устойчивости бюджета Ардонского района и бюджетов поселений; реализация приоритетных направлений социально-экономического развития Ардонского района; повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг; обеспечение условий для формирования и исполнения бюджета Ардонского района на 2015-2017 годы в программном формате.

Основными направлениями бюджетной политики Ардонского района на 2013 год являются: повышение заработной платы работников бюджетной сферы Ардонского района, в том числе путём перехода на отраслевые системы оплаты труда, во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями района, в том числе за счет высвобождения финансовых ресурсов в результате структурных изменений.

Основными направлениями налоговой политики Ардонского района на 2013 год определены: обеспечение сбалансированности бюджета района посредством увеличения его доходной базы, сокращение объемов задолженности по налоговым доходам; стимулирование развития малых форм предпринимательства; повышение эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами и увеличение доходов от их использования.

Объем доходов бюджета района в сумме 331 885,8 тыс. рублей, с учетом средств, получаемых из республиканского бюджета по разделу «Безвозмездные поступления» в сумме 263 255,8 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета района в сумме 335 315,8тыс. рублей; дефицит бюджета района в сумме 3 430,0 тыс. рублей.

Бюджет 2014 - 2016года

В основу бюджетной и налоговой политики Ардонского района положены стратегические цели развития района, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня
2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», а также Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

В 2014-2015 и плановый 2016 год продолжается реализация потенциала, заложенного в мероприятиях по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и повышению эффективности организации бюджетного процесса в районе.

Основными целями и задачами бюджетной и налоговой политики на 2014-2015 год и плановый 2016 год:

· обеспечение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Ардонского района и бюджетов поселений при безусловном исполнении всех расходных обязательств, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, с целью выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации. При этом решение задач оптимизации бюджетных расходов должно обеспечиваться при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг;

· реализация приоритетных направлений социально-экономического развития Ардонского района;

· повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг.

Основными направлениями бюджетной политики Ардонского района на 2014-2016 годы являются: повышение заработной платы работников бюджетной сферы Ардонского района, в том числе путём перехода на отраслевые системы оплаты труда, во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями района, в том числе за счет высвобождения финансовых ресурсов в результате структурных изменений; реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

Долговая политика Ардонского района направлена на эффективное управление муниципальным долгом, основывается на принципах безусловного исполнения и обслуживания долговых обязательств Ардонского района.

Налоговая политика Ардонского района направлена на стимулирование инвестиционной активности в районе, модернизацию производства и внедрение инноваций, а также на обеспечение финансовой устойчивости бюджета.

Основными направлениями налоговой политики Ардонского района на 2014-2016 годы определены: обеспечение сбалансированности бюджета района посредством увеличения его доходной базы, мобилизация дополнительных налоговых поступлений, сокращение объемов задолженности по налоговым доходам; повышение эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами и увеличение доходов от их использования; дальнейшее взаимодействие всех заинтересованных структур по обеспечению максимальной полноты и достоверности баз данных для формирования в районе кадастра объектов недвижимости.

Совершенствование налогового администрирования позволит обеспечить:

· более точное планирование и стабильное поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации;

· увеличение собираемости администрируемых налогов и сборов;

· недопустимость роста задолженности по налогам и сборам и принятие мер, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, для ее снижения;

· возможность выявления и пресечения схем минимизации налогов.

С предприятиями-недоимщиками по платежам в бюджет района будет продолжена целенаправленная работа по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности путем обращения взыскания задолженности на имущество должника.

Значительное внимание уделяется повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования путем: проведения инвентаризации земельных участков, а также завершенных и незавершенных строительством объектов, по результатам которой следует принять меры к государственной регистрации прав собственности Ардонского района на них и постановку указанных объектов недвижимости на учет в Реестре государственного имущества Республики Северная Осетия-Алания; проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия; проведения оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности Ардонского района, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.

Таблица. Доходы бюджета Ардонского района на 2013 год (тыс. рублей)

Наименование доходов Сумма
Всего доходов 331 885,8
Налоговые и неналоговые доходы 68 630,0
Налог на доходы физических лиц 31 149,0
Налоги на совокупный доход 11 836,0
Государственная пошлина, сборы 1 860,0
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 8 044,0
Платежи при пользовании природными ресурсами 226,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 10 700,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 2 400,0
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 263 255,8
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 123 915,0
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 139 340,8

Согласно таблице. на начало 2013 года доходы бюджета Ардонского района составили 331 885,8 тыс. руб. Наибольшая сумма доходов наблюдается по статье безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно 263 255,8 тыс.руб. В процентном соотношении доходы бюджета представлены на рисунке.

Рис. Доходы Ардонского района на 2013 год

В 2013 году увеличились доходы районного бюджета (без учета целевых средств) с 47 537,0 тыс. рублей в 2012 году до 68 630 тыс. рублей в 2013 году или на 44,4 процента.

Основными факторами, оказывающими влияние на изменение доходов районного бюджета, являются:

-Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-Увеличение объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемой району из республиканского бюджета.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Таблица. Доходы бюджета на 2014 года (тыс. рублей)

Наименование доходов Сумма
Всего доходов 392 679,1
Налоговые и неналоговые доходы 119 421,6
Налог на доходы физических лиц 40 836,0
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации 9 758,6
Налоги на совокупный доход 12 006,0
Налог на имущество 7 341,0
Государственная пошлина, сборы 2 635,0
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 13 199,0
Платежи при пользовании природными ресурсами 71,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 31 075,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 2 500,0
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 273 257,5
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 75 233,0
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 5 853,0
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 192 171,5

Согласно таблице. на начало 2014 года доходы бюджета Ардонского района составили 392 679,1. то есть по сравнению с 2013 годом увеличились на 18,3%. Наибольшая сумма доходов наблюдается по статье безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно 273 257,5тыс.руб. В процентном соотношении доходы бюджета представлены на рисунке.

Рис. Доходы Ардонского района на 2014 год.

По сравнению с доходами 2013 года, доходы 2014 года значительно увеличились. Значительный объем доходов так же поступает от безвозмездных поступлений других бюджетов. В 2014 году на 3% увеличились доходы от продажи материальных и нематериальных активов. В целом доходы бюджета района на 2014 год прогнозируются в объеме 392 679,1 в структуре собственных доходов районного бюджета налоговых и неналоговых доходов составили сумму 119 421,6 тыс. рублей, в том числе налоговых доходов в сумме 72 576,6 тыс. рублей, неналоговых доходов в сумме - 40 845,0 тыс. рублей. Дефицит равен - 3 898,0.

Таблица. Доходы бюджета на 2015г (тыс. рублей)

Наименование доходов Сумма
Всего доходов 388 169,2
Налоговые и неналоговые доходы 134 799,4
Налог на доходы физических лиц 39 938,7
Налоги на совокупный доход 12 424,5
Налог на имущество 7 420,0
Государственная пошлина, сборы 2 800,0
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 21 655,0
Платежи при пользовании природными ресурсами 74,0
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 40 000,0
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 2 560,0
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 253 369,8
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 66 012,0
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 187 357,8

Согласно таблице. на начало 2015 года доходы бюджета Ардонского района составили 388 169,2 то есть по сравнению с 2014 годом произошло сокращение на 1,15%. Наибольшая сумма доходов наблюдается по статье безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а именно 253 369,8 тыс.руб. В процентном соотношении доходы бюджета представлены на рисунке.

Рис. Доходы Ардонского района на 2015 год.

По сравнению с доходами 2014 года, доходы 2015 года значительно уменьшились. Значительный объем доходов так же поступает от безвозмездных поступлений других бюджетов. В 2015 году на 28,7% увеличились доходы от продажи материальных и нематериальных активов. В целом доходы бюджета района на 2015 год прогнозируются в объеме 388 169,2 тыс.руб., в структуре собственных доходов районного бюджета налоговых и неналоговых доходов составили сумму 134 799,4 тыс. рублей. Доходы от штрафов, санкций и возмещения ущерба в 2015 году составили 2560 тыс.руб., а за 2014 год 2500. То есть по сравнению с 2014 годом доходы по данной статье увеличились на 60 тыс.руб.

Рис. Сравнение доходов бюджета Ардонского района на 2013-2015 год

Из диаграммы видно, что доходы Ардонского района в 2013 году по сравнению с 2015 годом значительно выросли и большая доля доходов составляют безвозмездные поступления. То есть на начало 2013 года безвозмездные поступления составляли 263 255,8 тыс.руб., а на 2015 год 252369,8 тыс. руб. Что касаемо налоговых и неналоговых поступлений, то тут тоже наблюдается тенденция увеличения за последние три года. А именно, в 2013 году они составляли 68 630,0 тыс.руб., а в 2015 году 134 799,4 тыс.руб. (рост составил 96,4%).

Рассматривая доходы бюджета Ардонского района, можно рассмотреть так же данные по расходам. В 2013 году бюджет Ардонского района сформирован с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета).

Таблица. Расходы бюджета на 2013 (тыс.руб)

Наименование На 01.01.13 На 01.01.14 На 01.01.15 Отклонение Рост в %
Всего расходов 335 315,8 396 577,1 392 719,2 - 142,1 99,02
Общегосударственные вопросы 27 687,0 43 220,0 42 189,0 - 1031,0 97,6
Национальная оборона 338,0 365,3 385,0 19,7 105,393
Национальная экономика 1 394,0 9 758,6 9 802,2 43,6 100,4
Образование 237 419,0 252 065,0 260 261,2 8196,2 103,2
Культура, кинематография 23 340,0 26 093,0 27 639,0 1546,0 105,9
Здравоохранение 8 160,0 10 237,0 11 342,1 1105,1 110,8
Социальная политика 7 488,8 7 631,2 9 179,8 1548,6 116,9
Физическая культура и спорт 7 200,0 700,0 900,0   128,6
Средства массовой информации 3 400,0 3 400,0 3 400,0    
Обслуживание государственного и муниципального долга 400,0 646,0 484,0   74,9
Межбюджетные трансферты 18 489,0 30 655,0 32 099,0   104,7

Дефицит районного бюджета прогнозируется в сумме 3 430,0 тыс. рублей. При этом не нарушаются требования, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На погашение обязательств перед республиканским бюджетом планируется направить 32 300,0 тыс. рублей. Одновременно планируется осуществление заимствований в объеме 35 730,0 тыс. рублей.

На 1 января 2013 года ожидаемый муниципальный долг достигнет 41 100,0 тыс. рублей или 86,4% доходов районного бюджета.

Рис. Сравнительная диаграмма расходов Ардонского района 2013-2015 гг.

Из диаграммы видно, что по сравнению с 2013 годом, расходы бюджета Ардонского района в 2014 году значительно увеличились на 61 262 тыс.руб., а в 2015 году уменьшились по сравнению с 2014 годом на 3 858 тыс.руб.(рис.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: