Американский менеджмент впитал в себя также основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Она оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления. А. Файоль полагал, что более умелое управление зависит от лучшей подготовки управляющего.
Стремясь выразить свое повышенное внимание к человеческим ресурсам, большинство американских фирм в 60 – 70-е годы переименовали кадровые подразделения в службы человеческих ресурсов, роль которых в последние два десятилетия заметно выросла.
Современный американский менеджмент базируется на трех исторических предпосылках:
1. Наличие рынка;
2. Индустриальный способ организации производства;
3. Корпорация как основная форма предпринимательства.
Корпорации пришли на смену небольшим предприятиям, в которых вся собственность принадлежала владельцам капитала, и они полностью контролировали деятельность рабочих.
В настоящее время в США получили распространение четыре основные формы привлечения рабочих к управлению:
|
|
1. Участие рабочих в управление трудом и качеством продукции на уровне цеха.
2. Создание совместных комитетов рабочих и управляющих.
3. Разработка систем участия в прибыли.
4. Привлечение представителей рабочих в советы директоров корпораций.
В 60-е года в США получили широкое распространение бригадные методы организации труда, в 70-е годы – кружки контроля качества, идея создания которых принадлежит американцам. Однако впервые кружки контроля качества стали применяться в Японии.
Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не знания специалиста.