Вопрос №18 американская модель менеджмента

Американский менеджмент впитал в себя также основы классической школы, основателем которой является Анри Файоль. Она оказала значительное влияние на формирование всех других направлений в американской теории управления. А. Файоль полагал, что более умелое управление зависит от лучшей подготовки управляющего.

Стремясь выразить свое повышенное внимание к человеческим ресурсам, большинство американских фирм в 60 – 70-е годы переименовали кадровые подразделения в службы человеческих ресурсов, роль которых в последние два десятилетия заметно выросла.

Современный американский менеджмент базируется на трех исторических предпосылках:

1. Наличие рынка;

2. Индустриальный способ организации производства;

3. Корпорация как основная форма предпринимательства.

Корпорации пришли на смену небольшим предприятиям, в которых вся собственность принадлежала владельцам капитала, и они полностью контролировали деятельность рабочих.

В настоящее время в США получили распространение четыре основные формы привлечения рабочих к управлению:

1. Участие рабочих в управление трудом и качеством продукции на уровне цеха.

2. Создание совместных комитетов рабочих и управляющих.

3. Разработка систем участия в прибыли.

4. Привлечение представителей рабочих в советы директоров корпораций.

В 60-е года в США получили широкое распространение бригадные методы организации труда, в 70-е годы – кружки контроля качества, идея создания которых принадлежит американцам. Однако впервые кружки контроля качества стали применяться в Японии.

Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не знания специалиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: