Модуль «Я – человек». Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Задачи модуля: Получение знаний

· о базовых национальных российских ценностях;

· различия хороших и плохих поступков;

· о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе;

· о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

· уважительного отношения к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

· установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

· бережного, гуманного отношение ко всему живому;

· правил этики, культуры речи;

· стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым;

· умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;

· представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

· отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Совместная педагогическая деятельность семьи и класса:

· оформление информационных стендов;

· тематические родительские собрания;

· участие родителей в жизни ____класса;

· организация субботников по благоустройству территории;

· организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев:

- семейный праздник – Осенняя ярмарка;

- День Учителя;

- День матери;

- семейный праздник – «Масленица»;

- праздник «Моя семья»;

· участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе:

- на лучшую новогоднюю игрушку;

- благотворительная акция «Дети – детям»;

- акция милосердия «От сердца – к сердцу»;

- самый уютный класс;

· индивидуальные педагогические консультации;

· изучение мотивов и потребностей родителей.

Планируемые результаты:

знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

· уважительное отношение к традиционным религиям;

· неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

· способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

· уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

· знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: