Лекция 1-2. Учет и оценка производственного обучения
1.Особености учета производственного обучения.
2.Оценка качества подготовки.
3. Отчетность мастера производственного обучения.
4.Применение тестирование
Учет производственного обучения - это система организационно-педагогических мероприятий, направленных на подведение текущих, периодических и итоговых результатов процесса производственного обучения, обязательное, неотъемлемое звено учебного процесса.
Назначение учета - выявить, на сколько полно и своевременно выполняются учебные планы и программы, качество профессиональных навыков, объем знаний, поведения.
Задачи учета:
Контролировать ход обучения и определять результаты.
Повторять и закреплять учебный материал, исправлять недостатки и ошибки.
Воспитывать учащихся самоконтролю, добросовестное отношение к труду.
Анализировать успехи и недостатки в педагогической деятельности мастера.
Виды учета учебной работы:
Учет выполнения учебных планов и программ.
Учет успеваемости.
Учет посещаемости.
Методы учета успеваемости
текущие наблюдения мастера за учащимися в процессе их производственного обучения проверку учебно-производственных работ учащихся (выполняемых и выполненных). Каждый из этих методов учета имеет свои специфические задачи и место в процессе производственного обучения. Текущее наблюдение — это фиксирование процесса выполнения учебно-производственных работ, являющихся основным средством производственного обучения: правильности выполнения трудовых приемов и способов, соблюдения рациональной последовательности выполнения, умений пользоваться рабочими и контрольно-измерительными инструментами, документацией, степени самостоятельности и осознанности, соблюдения основных элементов культуры труда и т. п.
Текущие наблюдения наиболее характерен для периода освоения трудовых приемов и операций, в то время как при выполнении работ комплексного характера на первый план выступает проверка, хотя текущие наблюдения, прежде всего за правильностью выполнения приемов и способов работы.
При проверке учебно-производственных р абот мастер контролирует учебно-производственные работы на определенных этапах их готовности на основе объективных данных (степень выполнения требований к качеству, выполнение установленных норм времени (выработки и др.). В результате проверки выполненных работ учащимся обычно выставляется оценка (отметка); в ходе текущих наблюдений отметки, как правило, не выставляются. Текущие наблюдения, выводы, вытекающие из них, более субъективны, чем проверка.
Вместе с тем, несмотря на различие задач и места в учебном процессе проверки учебно- производственных работ и текущих наблюдений, они тесно взаимосвязаны, подкрепляют друг друга, содействуют успешному осуществлению учета успеваемости. В ходе текущих наблюдений за работой учащихся мастер постепенно накапливает о каждом учащемся данные, характеризующие как его достоинства, так и недостатки и упущения, что впоследствии учитывается при определении итоговой оценки успеваемости.
Устный опрос — один из основных методов учета успеваемости по предметам теоретического обучения — для процесса производственного обучения не характерен. Опросы учащихся входе вводного и текущего инструктирования служат в основном цели актуализации их знаний и опыта, а также закрепления полученных сведений. Такие опросы являются прежде всего средством текущих наблюдений; оценки за устные ответы, как правило, не выставляются.
В зависимости от целей и времени проведения контроль и учет успеваемости учащихся в процессе их производственного обучения может быть различных видов: текущим, периодическим (промежуточным) и итоговым.
Текущий учет успеваемости в практике производственного обучения осуществляется мастером путем соответствующих записей в журнале учета производственного обучения (или в нарядах на выполнение работы) и выставления учащимся оценок:
при изучении «операционных» тем — за тему в целом, а при изучении сложных тем, разделяемых на подтемы, — за каждую значительную по времени изучения подтему;
при выполнении учебно-производственных работ комплексного характера — за каждую значительную по времени выполнения (обычно 6 и более часов) работу (задание) или за партию одинаковых работ.
Текущий учет успеваемости осуществляется с применением всех методов учета —текущих наблюдений, проверки выполненных учебно-производственных работ и устного опроса учащихся.
Особенностью текущего учета успеваемости является его тесная взаимосвязь с текущим инструктированием учащихся. При правильной организации обучения текущий учет (наблюдения, контроль, проверка) фактически сливается с текущим инструктированием учащихся, является его составной частью, важнейшим инструментом осуществления обратной связи в системе «мастер — учащийся».
Для повышения эффективности текущего контроля учебно-производственной деятельности учащихся мастеру следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в следующей памятке.
ПАМЯТКА
мастеру производственного обучения по организации и методике текущего контроля учебно-производственной деятельности учащихся
Успеха в производственном обучении добиваются те мастера, которые понимают трудности в работе учащихся и главную свою задачу видят не столько в исправлении допущенных ошибок, сколько в их предупреждении. Если мастер не понимает, не чувствует трудностей учащихся, он ничему не сможет их научить.
Нельзя рассматривать успеваемость в отрыве от личности ученика, от субъективных и объективных условий и факторов его деятельности. Не существует объективной успеваемости, как не существует ученика «вообще».
Важно учитывать не только результат, но и сам процесс работы учащихся. Это дает возможность своевременно выявить затруднения учащихся, определить, верным ли путем идет ученик к усвоению, своевременно помочь ему, а то и просто одобрить и подбодрить.
Осуществлять контроль следует так, чтобы он постепенно и неуклонно приучал учащихся к регулярному и эффективному самоконтролю как процесса, так и конечных результатов их труда.
Контроль, проверка, анализ учебных успехов учащихся должны быть непрерывными. В этом смысле контроль является составной частью текущего инструктирования учащихся. Однако контроль — не самоцель, а путь к наиболее верным выводам для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса.
В процессе контроля нужно как можно чаще ставить учащихся в условия, требующие самостоятельного применения знаний и умений в новых условиях, самостоятельного решения новых учебно-производственных задач.
Чем более способен учащийся, чем больше его возможности, тем строже с него можно и нужно спрашивать.
Никогда не следует спешить зачислять учащегося в разряд «неспособных» и «безнадежных».
Периодический учет успеваемости имеет целью осуществление систематического поэтапного контроля за уровнем профессиональных знаний, умений и навыков учащихся, выполнением программы производственного обучения, получение данных для оценки учащихся за соответствующий период обучения.
По результатам периодического учета в необходимых случаях проводится поэтапная аттестация учащихся.
Периодический учет результатов производственного обучения учащихся обычно проводится в форме проверочных работ один раз в полугодие.
В качестве заданий для выполнения проверочных работ подбираются наиболее типичные для профессии производственные работы, требующие применения освоенных ранее трудовых операций, способов, приемов: изделия, детали, и т. п., соответствующие программе производственного обучения на данный период обучения. Норма времени (выработки) при выполнении проверочной работы устанавливается (определяется) в обычном порядке, как и для текущих учебно-производственных работ, с учетом переводных поправочных коэффициентов, соответствующих сложности и времени проведения этих работ.
Проверочную работу учащиеся выполняют полностью самостоятельно под наблюдением мастера производственного обучения и членов комиссии из числа работников учебного заведения, создаваемой в установленном порядке. При оценке выполненной проверочной работы мастер производственного обучения и члены комиссии учитывают
качество и производительность труда учащихся,
соблюдение рациональной технологии выполнения работы,
правильность применяемых трудовых приемов, организацию и культуру труда,
умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями,
соблюдение правил и норм безопасности труда,
умения применять знания на практике.
В необходимых случаях по решению регионального органа управления профессиональным образованием или по инициативе руководства учебного заведения проводятся контрольные работы по производственному обучению. Их цель — получение сравнительных данных о состоянии производственного обучения учащихся в различных учебных заведениях региона или в различных учебных группах учебного заведения одной и той же профессии. По итогам анализа результатов контрольных работ намечаются меры, направленные на повышение качества производственного обучения учащихся.
Итоговый учет успеваемости. Этот вид учета успеваемости учащихся, его организация и содержание определяются применительно к Положению об итоговой аттестации выпускников учреждений профессионального образования,
Проверку знаний, навыков и умений учитель может выполнить лишь в том случае, если она осуществляется в соответствии с принципами обучения и обусловленными ими более конкретными требованиями к проверке,
1. систематичности, предполагающей ее постоянное и непрерывное осуществление;
2.всесторонности, ориентирующей преподавателя на контроль как за всем процессом формирования знаний, навыков и умений, так и за результатом полученных знаний, навыков и умений;
3. объективности, требующей качественного контроля над формирующимися знаниями, навыками и умениями;
4. индивидуальности в сочетании с коллективностью, нацеливающих мастера на оценку знаний, навыков и умений не только отдельных учащихся, но и всего коллектива;
5. познавательности, предполагающей важность и необходимость проверки как показателя эффективности процесса формирования знаний, навыков и умений;
6. дифференцированности, ориентирующей, во-первых, на использование конкретных методов проверки для повышения качества формирования определенных знаний, навыков и умений и, во-вторых, на их комплексное применение в интересах совершенствования всего процесса обучения.
7. выявления новизны, требующей совершенствования форм и методов проверки знаний, навыков и умений с целью повышения эффективности самой проверки.
Виды учетной документации мастера производственного обучения:
1.Журнал учета производственного обучения;
2.Дневник учащегося по производственному обучению;
3.Наряды на выполнение работ;
4.Итоговая ведомость проверочных работ;
Основной формой учетной документации мастера является журнал учета. В нем содержатся основные данные, как о самом процессе обучения, так и об учащихся, задействованных в этом процессе.
Журнал учета производственного обучения содержит в себе следующие формы:
Форма 1 - списочный состав группы, общие сведенья о них.
Форма 2 - месячный учет производственного обучения.
Форма 3 - учет инструктажа по технике безопасности.
Форма 4 - индивидуальный учет производственного обучения учащихся.
Форма 5 - итоги производственного обучения за полугодие (выполнение учебного плана и успеваемости).
При изучении темы мастер должен контролировать знания учащихся путем опросов по пройденной теме, выставления отметок за работу и поведение на уроке, заполнять журнал группы на каждом занятии.
Основной формой учета является оценка полученных учащимся знаний и навыков. При оценке успеваемости нужно исходить из учебно-воспитательных задач каждого этапа производственного обучения.
Требования к оценке
• объективной и справедливой,
ясной и понятной для обучаемого
• выполнять стимулирующую функцию
• всесторонней.
Основными показателями усвоения учащимися знания и навыков по производственному обучению являются:
1.Правильность выполнения работы и рациональная организация труда и рабочего места.
2.Соблюдение технических требований и других качественных показаний для выполнения учебно-производственных работ.
3.Выполнение установленных количественных показателей.
4.Соблюдение правил техники безопасности.
5.Степень самостоятельности в выполнении работ.
При оценке успеваемости по комплексным темам программы одним из основных требований, наряду с требованиями качества и самостоятельности, является выполнение норм времени и выработки.
Чтобы правильно и объективно выставить оценку учащемуся за выполнение задания, мастеру следует разработать критерий оценок.
Балл | Правильность приемов и способов работы | Организация труда и рабочего места, техника безопасности | Качество работы |
Безошибочное, уверенное и самостоятельное выполнение приемов работ | Правильная и качественная организация труда и рабочего места перед работой, во время работы и после ее окончания. Соблюдение правил ТБ | Полное соответствие требованиям. | |
Правильное и самостоятельное выполнение работ при наличии несущественных недочетов | Соблюдение правил организации труда, рабочего места, техники безопасности при наличии единичных нарушений | Соответствие техническим требованиям. | |
3выполнение приемов с нарушениями, не приводящим к браку | Недочеты в организации труда и рабочего места | Незначительные отступления от технических требований | |
Грубые ошибки в приемах выполнения работ | Существенные недочеты в организации труда и рабочего места | Брак в работе |
Каждая оценка, выставляемая учащемуся, в определенной степени является субъективной. Это налагает на мастера особую ответственность при ее определении.
Обобщая передовой опыт, можно выделить следующие правила контроля и оценивания:
- во время контроля и оценивания нужно всегда создавать атмосферу доверия, доброжелательности, справедливости. Учащийся должен быть уверен в объективности и справедливости мастера; - необходимо объяснять учащемуся и группе выставляемые оценки;'
при контроле и оценивании «слабого» учащегося не следует резко реагировать на - неправильные или ошибочные его действия. Как бы слаб ни был учащийся, никогда нельзя лишать его возможности подтянуться;
- выставляя учащемуся низкую оценку, следует всегда стараться внушать ему надежду на дальнейший успех, поддерживать веру в свои силы; - не следует захваливать и поощрять всегда одних и тех же учащихся, особенно тех, кто достигает высоких результатов без особого труда. Это может противопоставить их коллективу группы. Хвалить и поощрять хороших учащихся следует не столько за хорошую учебу, сколько за стремление учиться лучше - нельзя допускать безразличного отношения к выставляемой оценке, ибо ничто так не ущемляет самолюбие учащегося, как равнодушие мастера к его успехам.
Оценивание — это не только выставление отметки, но и оценочное суждение об успехах учащихся. Оценочное общение мастера с учащимися на уроке выражается в одобрении, подтверждении правильности ответа, действия, применяемого способа, поступка, в поощрении учащегося или, наоборот, в указании на ошибку, предостережении, тактичном его осуждении. Такое общение следует считать одним из самых эффективных способов педагогического сотрудничества, к которому следует постоянно стремиться каждому педагогу.
Один из путей повышения учебно-воспитательной эффективности оценки — привлечение самих учащихся к оценочной деятельности, самооценке. Необходимо, чтобы во время каждой проверки учащиеся не только узнавали, чему они научались, что еще не освоили и не усвоили, какие допустили ошибки, но и учились сами оценивать свои знания и умения. Для этого следует знакомить учащихся с применяемыми мастером критериями оценки, постоянно развивать умение содержательно оценивать свои успехи и успехи своих товарищей (в процессе беседы)
Большое значение имеет выработка и соблюдение мастером правильной педагогической тактики оценки.
Важный вопрос тактики оценивания, оценки — отношение к отрицательной оценке — двойке. Справедливости ради следует отметить, что в практике производственного обучения двойка — весьма редкое явление. Учащиеся профессиональных учебных заведений в большинстве своем к производственному обучению относятся с большим желанием и интересом — ведь здесь они наглядно видят плоды своих трудов. Однако имеют место случаи, когда недостаточно квалифицированные педагоги злоупотребляют неудовлетворительной оценкой. Двойкой грозят, запугивают, двойкой карают, в двойке видят рычаг, стимулятор стремления к учению. Отдавая должное неудовлетворительным оценкам, которые оказывают определенное побуждающее влияние на тех, кто склонен к лени, вред плохой оценки гораздо больший, чем польза, и прежде всего потому, что она убивает интерес к учению. Ничто не угнетает учащегося так, как сознание бесперспективности, мысль о том, что он ни на что не способен. Тактика карания двойками приводит к тому, что у учащегося вырабатывается определенный иммунитет против отрицательных оценок. Двойку следует рассматривать как крайний случай и выставлять только тогда, когда сделано все, чтобы ее не было.
Не менее важно соблюдать правильную тактику выставления тройки. Тройка — положительная оценка, символ, так сказать, благополучия. В этом ее опасность. Ведь тройки бывают разные. Одно дело, когда тройка «намного меньше четверки», другое — когда «немного больше двойки». К сожалению, бывает, что не совсем добросовестные педагоги «огораживают» свое благополучие именно такими тройками, а для нерадивых учащихся это предел мечтаний. Потому выставлять тройку следует все же за положительные результаты. В целом же с тройками, с «троечным уровнем» знаний и умений учащихся надо бороться, так как они усыпляют бдительность и учащихся, и педагогов, но ни в коей мере не характеризуют успешность учения.
Работу по проверке и оценке учебных успехов учащихся нельзя сводить только к контролю за правильностью и качеством выполнения учебно-производственных работ. Эта работа должна содействовать углублению и расширению знаний и умений учащихся. В этом ее важная обучающая функция. В процессе контроля и оценки следует как можно чаще ставить учащихся в условия, требующие самостоятельного применения знаний и умений в новых ситуациях, самостоятельного решения новых учебно-производственных задач. Важно педагогически правильно определять итоговую оценку. Дело в том, что не везде изжита еще практика выставления итоговой оценки (за изученную тему, полугодие, учебный год) как среднеарифметической от текущих оценок. Это совершенно неправильно, тем более для производственного обучения. Текущая оценка отражает лишь промежуточный этап в формировании основ профессионального мастерства учащихся. Итоговая же оценка должна объективно отражать конечный результат в освоении содержания программного материала в пределах определенного отрезка времени.
оценка должна обучать и воспитывать одновременно. Чтобы оценка действительна обучала, она должна объективно отражать уровень подготовленности учащегося; чтобы оценка имела максимальное воспитательное воздействие, она наряду с объективностью должна характеризоваться еще и перспективностью, что способствует мобилизации воли и сил учащихся в конкретных учебных ситуациях. В этом проявляется стратегия оценки.
Перспективность оценки заключается в том, что на определенных этапах обучения «слабым» учащимся, проявляющим настойчивость в достижении более высоких успехов и результатов, мастер в ряде случаев может выставить за работу более высокие оценки, чем они того заслуживают.
Отчетность мастера производственного обучения
По окончании учебного полугодия, учебного года, а также всего курса обучения мастер производственного обучения представляет письменные отчеты об итогах учебно-воспитательной работы в закрепленной группе. Строго определенной формы этого вида документации нет, но практика показывает, что в отчет — в зависимости от периода обучения — включаются следующие данные: выполнение учебного плана группы за определенный период
Выполнение программы производственного обучения (если имеют место отступления от программы, то объясняются их причины);
Выполнение учащимися установленных норм времени и общее выполнение плана производственной деятельности группы в установленных показателях (если она планировалась);
итоговая успеваемость учащихся в баллах (с анализом степени усвоения учебного материала, овладения технологией выполненных работ);
сведения о посещаемости занятий с объяснением причин имеющих место пропусков
За указанный период у мастера могут быть затребованы данные об участии группы в общественной жизни учебного заведения, общих итогах воспитательной работы в группе (если к группе прикреплен классный руководитель, то эти сведения предоставляются совместно с ним).
По окончании периодов производственной практики на предприятии мастером составляется отчет, в котором кроме итогов выполнения учебных планов и программы и результатов работы учащихся отражается использование и усвоение передовых приемов труда, применение прогрессивных технологий и современной техники, приводятся отзывы руководства практикой от предприятия.
Примерную схему отчета мастера за период обучения можно представить так.
ОТЧЕТ
о показателях производственного обучения группы №
за квартал учебного года
Количество учащихся на начало квартала — чел.
Количество учащихся на конец квартала — чел.
Фамилии выбывших учащихся, причины отчисления.
Выполнение учебного плана по производственному обучению:
Полагалось ч.
Фактически дано ч.
Процент выполнения учебного плана %.
Выполнение учебной программы производственного обучении
Отработка по группе в целом и каждым учащимся.
Выполнение плана производственной деятельности (% или руб.).
Успеваемость в группе %.
Количество неуспевающих (Ф И О)
Посещаемость уроков %.
Количество пропущенных группой ч.
Из них:
по уважительной причине
по неуважительным причинам
Дисциплинированность учащихся (указываются фамилии учащихся, имеющих взыскания, получивших пониженные оценки)
Соблюдение правил безопасности труда (указать факты нарушений).
Применение на занятиях производственного обучения прогрессивных инструментов, передовых методов труда; проведение конкурсов по мастерству в своей профессии в группе, участие в других мероприятиях.
Внеклассная работа в группе (количество и тематика экскурсий, проведенных вечеров отдыха, встреч с интересными людьми и т. п.; участие группы в общеучилищных мероприятиях).
Количество учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях.
Другая информация (о развитии материальной базы, участии в рационализации, техническом творчестве и т.д.).
Мастер группы (подпись)
Классный руководитель (подпись)
Мастера выпускных групп принимают участие в подведении результатов итоговой аттестации выпускников в пределах требований государственного стандарта НПО по всем видам аттестационных испытаний.
Правильно организованный учет хода и результатов процесса производственного обучения — средство контроля не только успеваемости каждого учащегося, но и объективный показатель обучающей деятельности самого мастера. Отчеты мастеров заслушиваются и рассматриваются на педагогических советах учреждений НПО
Применение тестирования
Сегодня можно считать свершившимся фактом становление диагностики качества производственного обучения на основе тестирования.
Тестирование — способ диагностической проверки качества знаний и способов их применения на практике. Тест включает задание и эталон, отражающий правильное его выполнение. Сущность тестирования — сличение каждой операции фактически выполненного задания с эталоном. Исходным документом для разработки теста является программа производственного обучения.
Технология тестирования - это новая форма обучения. Актуальность определяется общей задачей оптимизации учебного процесса в условиях колледжа. Тесты (в переводе с английского «тест» означает измерение) – универсальный инструмент,с помощью которого измеряется степень овладения студентами умения и навыками, определяется уровень усвоения ими ключевых понятий, тем, разделов учебной программы. Одним из важных достоинств тестов является то, что они предоставляют равные возможности (единая процедура проведения, единые критерии оценки) для всех обучающихся. Однако и у них есть свои недостатки, заключающиеся в отсутствии информации о ходе размышлений и скорости мышления тестируемого.
Несмотря на все достоинства и недостатки использование тестов в учебном процессе показывает, что систематический учет знаний в сочетании с традиционными формами контроля значительно активизирует умственную деятельность студентов, повышает их культуру логических рассуждений и письменных вычислений.
Очень актуальны тесты текущего контроля знаний, использование которых является одним из инструментов управления учебным процессом, позволяющим определить достижение каждого студента. Обязательного уровня овладения учебным материалом по пройденному разделу, а также его готовности к дальнейшему изучению последующих разделов программы по дисциплине Как и любые виды тестов их можно классифицировать по разным основаниям: процедуре создания; средствами предъявления; направленности; характеру действий; ведущей ориентации; степени однородности задач; целям использования и их широте и т. д.
При составлении заданий теста преподавателю следует соблюдать ряд рекомендаций:
-чёткое определение целей тестирования (т.е. какие знания мы хотим проверить у студента: факты, термины, понятия, определения, формулы, теорию; умение применять все это при решении задач и т. д.);
-определение вида контроля (выходной, промежуточный, тематический, рубежный, итоговый);
-выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания (закрытая и открытая).
- тест должен включать только точные формулировки, ранее изученного материала;
-задания теста должны быть сформулированные четко и понятно для студента (следует избегать таких слов как «иногда», «часто», «обычно», в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильных);
-ни одно задание теста не должно служить подсказкой для ответа на другое.
- варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы максимально исключить возможность простой догадки;
-важно использовать разнообразные формы ответов на задания (например, дополнить, вписать, заполнить, закончить; упорядочить по величине; установить соответствия; установить правильную их последовательность; определить истинность (ложность) утверждений);
-задачи для тестов должны быть не слишком громоздкими или слишком простыми;
-вариантов ответов на задачу должно быть не менее четырех;
-подборка вариантов ответов должна осуществляться с учетом анализа типичных ошибок, допущенных студентами ранее при изучении данной темы;
-правильные ответы заданий должны распределяться в случайном порядке (чтобы студенты не могли выявить закономерность правильных ответов);
-время, отведенное на выполнение заданий, должно соответствовать уровню их сложности;
-каждое задание должно быть пронумеровано в соответствии с уровнем его сложности (чем выше порядковый номер, тем сложнее задание);
-тестовые задания должны быть представлены разными уровнями сложности (например, А, В, С), причем в каждом уровне степень их сложности должна быть одинакова. Уровень А – задания, рассчитанные на освоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень В – задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень С – задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяют выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях;
-тесты должны включать задания творческого характера, направленные на развитие творческих способностей студентов;
-важным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (ответ который находиться у преподавателя.)
Преподаватель при составлении тестов всегда должен четко знать цель тестирования, форму тестового задания в зависимости от целей тестирования и содержания; находить оптимальное время для его проведения. На сегодняшний момент у преподавателя есть право выбора воспользоваться либо уже готовыми тестами, либо разработать свои собственные. Последние в свою очередь имеют больше преимуществ по сравнению с первыми, поскольку при их составлении могут учитываться индивидуальные особенности и возраст обучающихся, уровень изучения дисциплины (базовый, или углубленный), время проведения теста и т.д.
Вопросы для закрепления и контроля по материалу урока
1. По каким итоговым данным можно сделать заключение о выполнении программы производственного обучения?
2. В чем сущность обучающей функции учета производственного обучения?
3. Дайте характеристику основных методов учета успеваемости по производственному обучению?
4. Каково место и роль устного опроса учащихся в учете успеваемости учащихся по производственному обучению?
5. В чем сущность текущего учета успеваемости учащихся?
6. Чем обеспечивается объективность оценки учебно-производственных успехов учащихся?
Литература по теме
Скакун В.А. Введение в профессию мастера производственного обучения. М., 1988.
Скакун В.А. Методические разработки по производственному обучению. М., 1980
Кругликов Г.И.Настольная книга мастера профессионального обучения.
.