double arrow

Сценарные языки программирования (JavaScript, Jscript, Action Script, VBScript)


Внедрение в HTML специальных программных кодов, написанных на традиционных языках программирования, описывающих действия элементов. Подобные программы имеют название сценарий (или скриптами с англ, script — сценарий). Эти программы помещаются в HTML-код с помощи особенного, специально парного тега <SCRIPT> </SCRIPT>. Интернет-обозреватель, расшифровывая такой код, читает сценарии и осуществляет их сразу же, либо отсрочивает их выполнение, чтобы выполнить их уже после наступления события.

Для того чтобы написать сценарии, были созданы несколько видов языков программирования, именуемых языками написания сценариев (или же скриптовыми языками). Максимальную известность из них приобрели всего два: VBScript и JavaScript.

Язык JavaScript был разработан в компании Netscape на базе известного языка программирования Java. По этой причине первой поддержкой языка JavaScript возникла непосредственно в обозревателе Netscape Navigator 2.0. Microsoft Internet Explorer стал поддерживать JavaScript с версии 3.0. Помимо этого, в компании Microsoft был сконструирован собственный диалект JavaScript имеющий название JScript, отличающийся от прародителя только лишь наличием некоторых новых команд. Поэтому данные два языка очень зачастую не отличают, называя их одинаково — JavaScript.

Язык программирования VBScript был разработан в компании Microsoft в качестве адекватного ответа на JavaScript. Данный язык поддерживается только лишь Internet Explorer, начиная с версии 4.0. Из-за своей несовместимости VBScript не приобрел огромного распространения в Интернет сети, однако завоевал крепкие позиции в серверном программировании, на этом языке проводится написание активных серверных страниц Microsoft ASP. В данный момент для написания Интернет-сценариев он практически не используется.

Кроме языков VBScript и JavaScript, были попытки использовать для написания Интернет-сценариев языки Python, Perl и некоторых других. Однако широкого распространения данные языки так и не получили.

В настоящее время практически везде при написании сценариев используется язык JavaScript. Он довольно простой для изучения и дает разработчику обширные возможности. Помимо этого, написанные на нём программы небольшого размера, что важно в эпоху безраздельного господства медлительных каналов связи.

Для поддержки языка сценариев применяется интерпретатор (виртуальная машина) языка. Интернет-обозреватель выбирает сценарии из HTML-кода страницы и перенаправляет его на выполнение интерпретатору. Последующий анализирует код сценария, расшифровывает их и выполняет, передавая результаты выполнения обратно Интернет-обозревателю.

Для любого языка, поддерживаемого Интернет-обозревателем, нужен свой собственный отдельный интерпретатор. Именно из-за такого подхода Интернет-обозреватель можно научить поддерживать сценарии, написанные почти на любом имеющимся языке программирования, в случае если для этого языка имеется интерпретатор, написанный конкретным образом.

Интерпретируемыми называются языки сценариев, т. к. созданные на них программы расшифровываются при каждом их выполнении. Таким образом, они отличаются от компилируемых языков (Pascal, Java, C++ и других). Написанные программы на компилируемых языках расшифровываются единожды и преобразуются в машинный код, который выполняется процессором компьютера, в отсутствии поддержки интерпретатора. Для подобного преобразования применяются специальные программы - компиляторами. Бесспорно, код, который откомпилирован, выполняется существенно быстрее, однако специфика Web-программирования такая, что в нем смогут использоваться только интерпретируемые языки.


Сейчас читают про: