double arrow

События. Событие в системе совершается при наступлении какого-то условия, внешнего или внутреннего

Событие в системе совершается при наступлении какого-то условия, внешнего или внутреннего. В связи от того, внутри либо вне системы настало это условие, различают внутренние и внешние события. К внешним событиям можно отнести щелчок мыши по странице или же по её элементам, перемещение курсора мыши, изменение размеров окна Интернет-обозревателя, нажатие клавиши на клавиатуре и т.п. Внутренние события — это окончание загрузки Интернет-страницы, очередной тик системного таймера и т. п. Данная классификация событий выполнена только для удобного обучения начинающих программистов, ведь оба вида языка сценариев событий между собой не отличаются и обрабатываются идентично.

Если взять во внимание только действия, происходящие в Интернет-странице, то необходимо знать, то, что события могут выполняться как на самой странице, так и на отдельных её элементах. В самом деле, в случае если пользователь при нажатие мыши на части страницы, не задействованы какими-либо элементами, считают, что событие совершается на самой странице. Если же пользователь щелкнет на текстовый абзац либо по графическому изображению, событие происходит в этом текстовом абзаце или графическом изображении, т. е. сообщение о наступлении щелчка левой клавиши мыши в первом случае получит сама страница, а во втором — один из её элементов.

Обработка события состоит в взаимодействия на них. А для взаимодействия на них применяются написанные особым образом сценарии, называющиеся обработчиками событий. Обработчики привязываются к этим либо другим событиям, происходящим в каких-либо элементах страницы или на самой странице. И делается это с поддержкой особого расширения HTML, намеренно предназначенного для помощи Интернет-сценариев.

В частности, если необходимо, чтобы при наведении мыши курсором на изображение под ним появлялось его сокращенное описание, необходимо совершить следующее. Под изображением располагается свободно позиционируемый элемент, содержащий в себе текст описания, и этот элемент должен делается невидимым. Затем создаются два сценария, привязанные к событию, появляющимся при наведении мыши курсором на графическое изображение и при уводе. Первое событие из этих сценариев делает элемент с описанием заметным, а второй — невидимым. И уже после всего этого написанные сценарии привязываются к надлежащим событиям, выполняющим в элементе графического изображения.

В большинстве интерактивных Интернет-страниц значительная доля сценариев имеет вид обработчика событий. Собственно они реализуют значительную часть логики поведения страницы при взаимодействии с пользователем. Такой подход, когда практически вся программа представляет собой различные обработчики событий, называется - событийно-управляемым программированием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: