Проектированием

Проектные требования – основные требования концепции, связанные с объектом проектирования ограничения

4. Тип и прототип в дизайне. Прототипическое и непрототипическое проектирование. Культурный прототип, как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне.

ну если учесть что тип это разновидность чего-либо, отличающаяся общностью основных свойств, то это близкое к прототипу, только более общее, т.е. прототип- это очень близкий аналог, а тип - эта общая категория вещей, например автомобиль вообще это тип, а легковой спортивный уже конкретней, а, например, Мерседес такой-то, это уже прототип. Наверное так.

Теперь подробней:

Тип - исходная форма коструирования научной, проектной или художественной картины мира, выделенный на основе идеальной модели и являющаяся носителем культурной программы..

Т.е. тип несет в себе культурную программу, это качество, это более устойчивое понятие, чем, например, класс.

Прототип - приближенное представление одного или нескольких аспектов пром.образца, представляющего интерес.

Прототипы бывают комплексные и частные.

Комплексные- все в совокупности

Частные- дизайн одной детали, например, рукоятка, станина и пр.

Прототипическое проектирование - это процесс создания, приближение продукта по конкретному образцу

Непрототипическое- это «нетрадиционное» проектирование, проектирование нового, неимеющее аналогов

Культурный прототип - понятие более общее, чем культурный образец. Если культурный образец представляет собой конкретный образ, вещь, то культурный прототип являет собой как бы, направление, рад особенностей, в диапазоне которого и осуществляется прототипирование, расширяя возможность поиска дизайнерских решений.

Проблема инноваций в дизайне.

Здесь существует ряд проблем, возникающих как при производстве, так и при внедрении в жизнь разработки.

Социальный фактор: Люди сопротивляются новизне. Поведение людей, как правило, консервативно. Новые технологии и новые методы ведения дел обычно требуют около 10 лет, чтобы быть принятыми.

Экономический. Внедрение инноваций носит длительный характер. Иногда уходит и несколько десятков лет. Те, кто ориентирован на скорую выгоду отвергают возможности глобального тестирования и поддержания инновационных проектов.

Хорошей иллюстрацией для таких ситуаций являются интерфейсы, построенные на технологии жестов или мультитач, для устройств с управлением через экран или для компьютерных игр. Является ли это выдающимися и новейшими инновациями? Выдающимися, но абсолютно не новыми. Мультитач устройства существовали в лабораториях последний 30 лет до первого успешного массового использования. Метод управления жестами мне довелось увидеть еще более двух десятков лет назад. Если идея будет применена слишком рано для коммерческого использования, то результатом, как правило, будет неудача (и большие финансовые потери).

Технологический. В первые годы идея отвергается из-за отсутствия технологий


Два типа инноваций: постепенные улучшения и новые концепции

В дизайне, раз на то пошло, практически все – инновации. Но их можно разделить на два типа. Один из них – это постепенное улучшение. Компании считают, что при производстве продукции удельные затраты будут уменьшаться за счет непрерывных постепенных улучшений. Устойчивая цепочка инкрементных инноваций расширяет операции, источники комплектующих и систему управления поставками. Дизайн продукции непрерывно переделывается: регулируется интерфейс, добавляются новые возможности, изменение мелочей здесь и там. Ежегодно объявляют о новой продукции, которая является просто небольшой модификацией существующей платформы с разным набором функций. Иногда функции удаляются, чтобы добавить новую бюджетную линейку продукции. Иногда функции улучшают или добавляю. Дополнения в дизайн и инновации не такие гламурные, как разработка новых концепций или идей, но более часты и более важны. Хотя эти нововведения малы, но большинство из них вполне успешны. Компании это называют «дойной коровой»: производственная линия, которая требует незначительных вложений на развития, но при этом приносит прибыль год за годом.

Второй тип инноваций это то, что часто преподается на курсах дизайна, инжиниринга и бизнес-управления, как «прорыв инновационной продукции». Вот здесь и придумываются новые концепции, создают новые продукты и формируются новые виды бизнеса. Это привлекательная часть инноваций. В результате, это та область, в которой большинство дизайнеров и изобретателей хотели бы находиться. Но риск огромен, так как большинство концептуальных инноваций терпят неудачу. Новым концепциям могут потребоваться десятилетия, чтобы стать успешными и быть принятыми. Так что те люди, которые получают прибыль от концепций, не обязательно являются теми, кто концепцию создал.

В моих примерах дизайнеры «Apple» создают новые концепции. Компании «Google» и «Amazon.com» практикуют постепенные улучшения. Это два разных подхода. Обратите внимание, что большинство продуктов «Apple», как и большинство концептуальных инноваций, были неудачны


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: