double arrow

Положение ОАО «Минскдрев» на рынке

Применение в жилищном строительстве выпускаемой ОАО «Минскдрев» продукции и, в частности, планируемой к выпуску после осуществления инвестиционного проекта, оптимально отвечает требованиям, предусмотренным Концепцией развития столицы. Несмотря на возможное незначительное увеличение цены новой продукции в сравнении со старыми моделями дверей, оно несущественно скажется на увеличении конечной стоимости жилья для потребителя; применение новых технологий продлит срок службы дверей и улучшит энергосбережение, применение новых технологий покраски и покрытия деревянной поверхности улучшит эстетический вид зданий.

В настоящее время ОАО «Минскдрев» является крупнейшим производителем столярных изделий и контролирует около 80% этого рынка в г. Минске и около 10% в РБ. Одновременно предприятие не представлено в сегментах современных проемовстроенных изделий, выполненных по новым технологиям, получивших развитие во всем ми­ре. Для поддержания конкурентного уровня продукции ОАО «Минскдрев» требу­ется обновление производственных фондов и внедрение новых технологий. При условии достижения строительными организациями заданных темпов ввода жилья в эксплуатацию в г. Минске будет ежегодно строиться более 1 млн. м2 жилья. В пересчет на среднюю площадь квартиры это составит более 14 тысяч квартир в год, при этом потребность в дверях для вводимого жилого фонда оценивается примерно в 70-75 тыс. шт, или более 90 тыс. м2. Таким образом, предприятие может рассчитывать на сохранение и увеличение имеющейся доли рынка.

Потребность в деревянных проемовстроенных изделиях сущест­вует также при строительстве некоторых объектов нежилого назначения, прежде всего, социально-культурных: школы, больницы, дошкольные учреждения. В последние годы строительство объектов данного назначения в столице и республике сокра­тилось, и данный сегмент рынка сужается.

В то же время емкость рынка увеличивается за счет потребностей на комплектацию окнами и дверями объектов незавершенного строительства, существующий объем которого сопоставим с годовым объемом нового жилищного строительства республики. Также строительный рынок испытывает необходимость в наличнике, плинту­се, доске пола и иных погонажных изделиях, которые производятся нашим пред­приятием.

На рынке солярно-строительных изделий можно отметить следующие происходя­щие изменения и тенденции:

§ Возрастание конкуренции, что обусловлено выходом на рынок производства солярно-строительных изделий новых игроков, в том числе и небольших фирм, работающих по индивидуальным заказам. Этому благоприятствует ориентация определенной категории населения на отказ от использования типовых столярных изделий;

§ Сужение доли деревянных наружных квартирных дверей, чему способствует неблагоприятная криминогенная атмосфера, что стимулирует установку населением металлических входных дверей;

§ Увеличение доли облегченных и удобных в уходе внутрикомнатных (меж комнатных) дверей; увеличение спроса на более удобные в уходе ламини рованные двери;

§ Рост потребления клееного бруса на внутренних рынках РБ и РФ.

Динамика ввода жилья в Беларуси в последние годы представлена на рисунке 1.

рис.1

Обеспеченность предприятия сырьем

Лесной фонд Беларуси имеет общую площадь 9,3 млн. га. 8,09 млн. га по­крыто лесом. Значительная часть лесного фонда достигла технической зрелости и пригод­на для лесозаготовок. Таким образом, проблем с обеспечением предприятия ме­стным сырьем нет.

Основными поставщиками исходного сырья (хвойного пиловочника) являются лесхозы и леспромхозы Министерства лесного хозяйства и концерна «Беллесбумпром». Кроме того, предприятие имеет возможность приобретать пиловочник на бирже по результатам торгов. При выборе поставщиков учитывается тот факт, что структура древесины, произрастающей в северных районах республики, значительно лучше и качественней древесины из других регионов страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: