Применение в жилищном строительстве выпускаемой ОАО «Минскдрев» продукции и, в частности, планируемой к выпуску после осуществления инвестиционного проекта, оптимально отвечает требованиям, предусмотренным Концепцией развития столицы. Несмотря на возможное незначительное увеличение цены новой продукции в сравнении со старыми моделями дверей, оно несущественно скажется на увеличении конечной стоимости жилья для потребителя; применение новых технологий продлит срок службы дверей и улучшит энергосбережение, применение новых технологий покраски и покрытия деревянной поверхности улучшит эстетический вид зданий.
В настоящее время ОАО «Минскдрев» является крупнейшим производителем столярных изделий и контролирует около 80% этого рынка в г. Минске и около 10% в РБ. Одновременно предприятие не представлено в сегментах современных проемовстроенных изделий, выполненных по новым технологиям, получивших развитие во всем мире. Для поддержания конкурентного уровня продукции ОАО «Минскдрев» требуется обновление производственных фондов и внедрение новых технологий. При условии достижения строительными организациями заданных темпов ввода жилья в эксплуатацию в г. Минске будет ежегодно строиться более 1 млн. м2 жилья. В пересчет на среднюю площадь квартиры это составит более 14 тысяч квартир в год, при этом потребность в дверях для вводимого жилого фонда оценивается примерно в 70-75 тыс. шт, или более 90 тыс. м2. Таким образом, предприятие может рассчитывать на сохранение и увеличение имеющейся доли рынка.
|
|
Потребность в деревянных проемовстроенных изделиях существует также при строительстве некоторых объектов нежилого назначения, прежде всего, социально-культурных: школы, больницы, дошкольные учреждения. В последние годы строительство объектов данного назначения в столице и республике сократилось, и данный сегмент рынка сужается.
В то же время емкость рынка увеличивается за счет потребностей на комплектацию окнами и дверями объектов незавершенного строительства, существующий объем которого сопоставим с годовым объемом нового жилищного строительства республики. Также строительный рынок испытывает необходимость в наличнике, плинтусе, доске пола и иных погонажных изделиях, которые производятся нашим предприятием.
На рынке солярно-строительных изделий можно отметить следующие происходящие изменения и тенденции:
§ Возрастание конкуренции, что обусловлено выходом на рынок производства солярно-строительных изделий новых игроков, в том числе и небольших фирм, работающих по индивидуальным заказам. Этому благоприятствует ориентация определенной категории населения на отказ от использования типовых столярных изделий;
|
|
§ Сужение доли деревянных наружных квартирных дверей, чему способствует неблагоприятная криминогенная атмосфера, что стимулирует установку населением металлических входных дверей;
§ Увеличение доли облегченных и удобных в уходе внутрикомнатных (меж комнатных) дверей; увеличение спроса на более удобные в уходе ламини рованные двери;
§ Рост потребления клееного бруса на внутренних рынках РБ и РФ.
Динамика ввода жилья в Беларуси в последние годы представлена на рисунке 1.
рис.1
Обеспеченность предприятия сырьем
Лесной фонд Беларуси имеет общую площадь 9,3 млн. га. 8,09 млн. га покрыто лесом. Значительная часть лесного фонда достигла технической зрелости и пригодна для лесозаготовок. Таким образом, проблем с обеспечением предприятия местным сырьем нет.
Основными поставщиками исходного сырья (хвойного пиловочника) являются лесхозы и леспромхозы Министерства лесного хозяйства и концерна «Беллесбумпром». Кроме того, предприятие имеет возможность приобретать пиловочник на бирже по результатам торгов. При выборе поставщиков учитывается тот факт, что структура древесины, произрастающей в северных районах республики, значительно лучше и качественней древесины из других регионов страны.