IIПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ВРК
НОРМОКОНТРОЛЬ ПОЯСНИТЕЛЬНЫХ ЗАПИСОК
ВКР, представляемая на нормоконтроль, должна иметь подпись автора работы (студента), руководителя работы и рецензента.
В процессе нормоконтроля пояснительных записок проверяется:
– комплектность пояснительной записки в соответствии с заданием на проектирование;
– правильность заполнения титульного листа, наличие необходимых подписей;
– наличие и правильность рамок, основных надписей на всех страницах, выделение заголовков, разделов и подразделов, наличие красных строк;
– правильность оформления содержания, соответствие названий разделов и подразделов в содержании соответствующим названиям в тексте записки;
– правильность нумерации страниц, разделов, подразделов, иллюстраций, таблиц, приложений, формул (ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 7.32-81);
– правильность оформления иллюстраций-чертежей, схем, графиков (ГОСТ 2.319-81);
– правильность оформления таблиц (ГОСТ 2.105-95);
– правильность расшифровки символов, входящих в формулы, наличие и правильность размерностей физических величин, их соответствие СИ;
– отсутствие загромождения записки однотипными расчетами, грамматическими ошибками;
– наличие и правильность ссылок на использованную литературу, правильность оформления литературы.
ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВРК
Общая цель устного выступления состоит в том, чтобы сформировать перед взором слушателей образ объекта исследования и на этом фоне указать на свою роль в построении этого образа. Для этого недостаточно только констатировать то или иное явление, представить полученные материалы. Для этого следует воссоздать конкретную картину осуществления исследования (последовательность действий), указать на проблемы исследования, и на то, как Вы эти проблемы решали. Основными средствами для достижения этой цели служат полноценные данные, доходчивое и интересное изложение материала, яркие иллюстрации, ответы по существу.
Структура доклада
Примерное время | Основные рубрики | Содержание (ход изложения) |
0-0.2 | Представление | - назвать тему и руководителя |
0.2-1.5 | Введение | - объяснить проблематику работы, используя определения ключевых терминов из названия работы |
- четко определить собственный объект исследования | ||
- дать оценку актуальности работы, определить ее необходимое место в системе современных знаний | ||
- определить цель и задачи исследования, решение которых найдет свое отражение в выводах | ||
1.5-3 | Материалы и методы | - осветить вопросы: где, когда, чего, сколько, как |
- назвать помощников и выразить благодарности | ||
3-9 | Результаты | - |
(0.5) | А. Вступление | - назвать блоки данных, отдельные стороны явления или фрагменты работы, которые удобнее рассматривать по отдельности |
(0.4) | В,C,.. Рассказ о блоках данных | 1.вступление, дать общую характеристику исследуемого явления (закономерности) и подходов к его изучению |
(0.3) | 2. представить наглядность (иллюстрации: графики, таблицы, диаграммы, отражающие тему, выводы и др.), · назвать иллюстрацию, · озвучить легенду | |
(1.5) | 3. совместно с аудиторией вести поиск закономерностей, решить проблему: · назвать сначала общую и очевидную для всех закономерность, видную невооруженным глазом, · назвать неявные и недоказанные, но интересные тенденции, обнаруженные автором | |
(0.3) | 4. дать резюме, промежуточное заключение по блоку данных, сравнить собственные материалы с уже известными данными, | |
(0.5) | Заключение | Решить проблему, снять интригу |
9-10 | Выводы | - констатировать обобщенные решения поставленных задач с приведением главных числовых данных (оптимально иметь 3-5 выводов, первыми идут наиболее общие, затем - более частные). |