Организация обучения персонала

11.1. Основные направления обучения персонала

11.1.1. Базовая подготовка изучение теоретических курсов в учебном заведении или в системе повышения квалификации.

11.1.2. Квалификационная подготовка имеет целью периодическое повышение квалификации работников. При этом пополняются ранее приобретенные знания, происходит знакомство с новейшими достижениями в сферах, представляющих профессиональный интерес.

11.1.3. Должностная подготовка является продолжением базовой и носит конкретный характер, вводя работника в новый круг его обязанностей

11.2. Методы обучения

11.2.1. Производственный инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте и может проводиться как работником, давно выполняющим данные функции, так и специально подготовленным инструктором.

11.2.2. Смена рабочего места (ротация) – получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места.

11.2.3. Ученичество и наставничество являются традиционными методами профессионального обучения ремесленников с древних времен. Работая с мастером, молодые работники осваивали про­фессию

11.2.4. Метод усложняющихся заданий – специальная программа рабочих действий, выстроенная по степени их важности, расширения объема задания и повышения сложности. Заключительная ступень – самостоятельное выполнение задания.

11.2.5. Лекция. Этот метод чрезвычайно эффективен с экономической точки зрения, поскольку один преподаватель работает с большой аудиторией.

11.2.6. Практические ситуации (кейсы) В основе лежат дискуссия, групповое обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.

11.2.7. Подготовка в проектных группах предполагает сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач.

11.2.8. Деловые игры Деловые игры полезны с точки зрения выработки практических навыков (составление планов, проведение совещаний, переговоров), а также поведенческих навыков (удовлетворение потребностей клиентов, ориентированности на качество, сотрудничество).

11.2.9. Участие в конференциях, семинарах – это активный метод обучения. Участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях.

11.2.10. Тренинг – участие в группе с целью повышения восприимчивости и улучшения умения взаимодействовать с другими.

11.2.11. Стажировка – позволяет овладеть как теоретическими знаниями, так и практическими навыками.

11.2.12. Самостоятельное обучение является наиболее распространенным простым видом обучения.

11.2.13. Программированное обучение персонала

12. Мотивация персонала - это соотношение между поведением человека и причинами, которые обусловливают это поведение, совокупность психологических явлений, в которых отражается наличие в человеческой психике определенной готовности, направляющей к достижению цели.

12.1. Виды трудовых мотиваций:

12.1.1. Материальная мотивация реализуется через систему оплаты труда.

12.1.2. Социальная или моральная мотивация основана на нравственных ценностях человека, осознании работником своего труда как определенного долга перед обществом.

12.1.3. Организационная (административная) мотивация опирается на закрепленное законом право администрации (работодателя) требовать от работников соблюдения принятых правил трудовой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: