Е/ - с последующими четырьмя цифрами обозначает запас топлива в часах и литрах.
Р/ - с последующими одной, двумя или тремя цифрами обозначает число лиц на борту (пассажиров и экипажа).
R/ - радио оборудование для авиационно-спасательных целей:
U – 243,0 МГц;
V – 121,5 МГц.
S/ - обозначает спасательное оборудование с последующим указанием:
Р – если на ВС полярное ав.-спас. оборудование (polar [полар]);
D – ав.-спас. оборудование для пустыни (desert – [дезет] – пустыня);
М – морское ав.-спас. оборудование;
J – ав.-спас. оборудование для джунглей (jungle [джангл]).
J/ - данные о спасательных жилетах:
L – жилеты оснащены источником света (light [лайт] – свет);
F – жилет имеет флуоресцентное покрытие (fluorescent [флуоресент])
U – имеет радиочастоту 243.0 МГц;
V – 121.5 МГц.
D/ - данные о спасательных плотах (лодках):
- две цифры – количество имеющихся спасательных плотов;
- три цифры – общая вместимость лодок;
- С/ - если спасательные лодки закрыты (closed [клоузд] – закрытый);
- цвет лодок.
При задержке рейса внутри расписания с переносом времени вылета на следующие сутки, к номеру рейса добавляется соответствующая дню недели буква, за которым должен был выполняться рейс. (ДН882/М)
|
|
· П – понедельник
· М – вторник
· С – среда
· Р – четверг
· Л – пятница
· Н – суббота
· Т – воскресенье
Поле 22 – поправки
Предназначено для сообщений об изменении данных в соответствующих полях ранее поданных сообщений. Указывается номер изменяемого поля и через косую черту – все данные поля.
3.2. ПРИМЕРЫ (ОБРАЗЦЫ) ПЛАНОВ ПОЛЕТА: (оглавление)
Пример 1:
(ФПЛ–14415–ЖН
–МИ8/М-СН
–ЬХКП2330 (аэродром вылета + время вылета)
–К0180М0015 КРЕАК/К0180М0030/0010 ДРУЛА/К0180М0030/0030
ЗЗЗЗ 0040/0050 ДРУЛА/К0180М0030/0100 КРЕАК/К0180М0015/0120
–УХХТ0200 УХХД (аэродром назначения (Хабаровск малый)+ время полета + зап аэродром)
–ЕЕТ/УХХХ 0001 РЕГ/14415 ОПР/ИВАНОВ СТС/21 МИН/150 2.0 ФИО/ИВАНОВ
РМК/БЕЗ СРО ЗАК/Ч/Л ДОФ/130225
Пример 2:
(ФПЛ–95370–ЖН
–МИ8/М-С/Н
–ЗЗЗЗ0105
–К0180М0030 УХХО/К0180М0060/0030 ЗЗЗЗ 0050/0100 К0180М0030
–ЗЗЗЗ0200 ЗЗЗЗ
–ЕЕТ/УХХХ0001 РЕГ/95370 ОПР/ИВАНОВ
СТС/21 ДЕП/ДЖОНКА4612С13518В ПАП/М.МАЯК4725С13419В
ДЕСТ/ДЖОНКА4612С13518В МИН/150 2.0 ФИО/ИВАНОВ
РМК/БЕС СРО ВНЕ МВЛ Р855 ЕСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОГЛАСОВАНО ПОЛЕТАG,C ЗАК/Ч/Л ДОФ/120811
В данном примере использован индекс «ЗЗЗЗ» для аэродрома вылета, для ПАП (промежуточного аэродрома посадки) и аэродрома назначения, т.е. данные аэродромы (посадочные площадки) не имеют своего четырехбуквенного индекса. В поле 18 (прочая информация) после соответствующих буквенных признаков (ДЕП, ПАП и ДЕСТ) через «/» указывается наименование аэродрома (посадочной площадки) и без пробелов – его географические координаты, где С – северная широта, а В – восточная долгота.
|
|
ДЕП/ДЖОНКА4612С13518В – ДЕП/ДЖОНКА – аэродром вылета, 4612 – северной широты 13518 – восточной долготы.
ПАП/М.МАЯК4725С13419В – ПАП/М.МАЯК – промежуточный аэд. посадки («Мыс Маяк»)
ДЕСТ/ДЖОНКА4612С13518В – ДЕСТ/ - аэродром назначения (тот же)
Пример 3:
(ФПЛ–СДМ9557–ИН
–Т204/М–СДИГРЫВ/С
–УЛЛИ1510
–К0806С0910 ДЦТ ГР Р30 ДОКУР Р30 ИВАДА ДЦТ
–УХХХ0739 УХВВ
–ЕЕТ/УЛВВ0027 УЛКК0055 УУЫЫ0115 УУЫП0143 УСДД0204 УСДС0254 УОТТ0324 УНИТ0400 УЕРР0440 УЕМО0524 УЕЛЛ0555 УХБП0636 УХХХ0712 РЕГ/РА64505 ДОФ/080227
–Е/0325 fuel Р/45 people R/UV 243.0; 121.5 S/PDMJ ав.-спас. оборуд. J/LFUV спас. жилет
D/12 485 C/WHITE A/YELLOW спасательный плот (лодка)
· СДМ9557 – позывной, РЕГ/РА64505 – регистрационный номер;
· Т204 – Ту-204;
· СДИГРЫВ/С – специальные буквы, обозначающие пилотажно-навигационное оборудование, которым оснащено ВС (в данном случае ТУ-204 – дальне магистральный пассажирский авиалайнер), /С – означает «стандартное»
· ДЦТ – поворотный пункт маршрута
· Р30 – номер воздушной трассы
· ЕЕТ/УЛВВ0027 УЛКК0055 УУЫЫ0115 УУЫП0143 УСДД0204 УСДС0254 УОТТ0324 УНИТ0400 УЕРР0440 УЕМО0524 УЕЛЛ0555 УХБП0636 УХХХ0712 – районы ЕС (зоны ответственности), плюс время входа в зону и доклада диспетчеру.
4. РПЛ – повторяющийся план полетов.
1. Сообщение о РПЛ ВС и изменения к нему направляются эксплуатантом в ГЦ ЕС за 15 дней до начала выполнения рейсов.
2. Формализованное сообщение о РПЛ составляется в виде телеграммы, состоящей из адресной, информационной и подписной части.
Для описания информационной части используются поля:
Поле 1 – тип сообщения (РПЛ;
Поле 2 – «действителен с…», где указывается дата выполнения первого полета: год, месяц, день. -060901;
Поле 3 – «действителен до…»: -070322;
Поле 4 – «дни полетов», указываются семью цифрами без пробела, где цифра соответствует порядковому номеру дня недели соответствующего дню выполнения полета. -0004000 (четверг);
Поле 5 – опознавательный индекс ВС (номер рейса). –ДХ337;
Поле 6 – тип ВС и категория турбулентного следа. –АН28/М;
Поле 7 – аэродром и время вылета: -УХХТ2300;
Поле 8 – «маршрут» (скорость, эшелон, ППМ, ПОД);
Поле 9 – аэродром назначения, общее истекшее расчетное время –УХХП0130;
Поле 10 – прочая информация: -ЕЕТ/УХХХ РМК/ СТС/ и т.д.
5. Сообщения о плане-запуске шара-зонда, беспилотного ЛА и пилотируемого аэростата.
1. Сообщения представляют собой сведения о планируемой деятельности по ИВП, которые направляются пользователем ВП в орган ОВД по авиационной фиксированной телеграфно-наземной связи (АФТН), по сети интернета или на бумажном носителе, включая факс.
2. Сообщение в виде формализованной телеграммы состоит из адресной, информационной и подписной части.
ФФ УХХХЗДЗЬ
ЗДЗЬ – ЗЦ; ЫЬЫЬ, ПОЬЗ, ПОЬЬ – ПВП;
ЗРЗЬ – РЦ; УХХУ – управление ГА;
ЗТЗЬ – АДП; УХХУЗЬВЬ – отделы УГА;
ЗФЗЬ – МДП; БФЬЬ – ПДСП.
3. Структура полей информационной части сообщения содержит:
Поле 3 – тип сообщения –ШАР(SHR);
Поле 7 – опознавательный индекс: 5 цифр – по номеру гос. регистрации (если регистрация установлена, в остальных случаях – «Z» (zero));
Поле 13 – аэродром и время вылета: четырехбуквенный индекс (или ZZZZ);
Поле 15 – маршрут, где указываются последние значения диапазона высот полета и границы зоны полета;
по 760 мм.рт.ст. – S0120/S0540;
M0020/M0060
Границы зоны полетов записываются после признака – ZONA (в координатах):
-ZONA4955N04312E4815N04210E,
или указателем номера зоны ограничения полетов – постоянной опасной или запрещенной зоны: - N22.
Для шаров-зондов и привязных аэростатов указываются (скороподъемность в м/мин: К300 (300 м/мин).
Максимальная высота подъема указывается М0900 (до 9 тыс. максимально).
Поле 13 – аэродром назначения и расчетное истекшее время.
Поле 18 – СТС/, ДЕП/, ДЕСТ/, ЕЕТ/, ДОФ/, ТУР/( тип ЛА), BLA (беспилотный ЛА), AER – пилотируемый аэростат, SHAR – шар-зонд, ОПР/ - принадлежность, РМК/ - ремарка.
Пример
|
|
П 3 |
П 7 |
П 13 |
П 15 |
П 16 |
П 18 |
(ШАР-00050
-4826С13508В 0030
-М0005 ДК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 4826С13508В
-4826С13508В
-ЕЕТ/УХХХ ОПР/АВИААМУР РМК/БЕЗ СРО ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОГЛАСОВАНО
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА 04Ч30МИН РАЗРЕШЕНИЕ МЭРА Г.ХАБАРОВСК
НР 1/13/482 ОТ 06.03.2012 ДОФ/120301)
08.04.13. Заявка на проведение стрельб, пуска ракет, взрывных работ (СПВ).
П 3 |
П 13 |
П 18 |
- тип сообщения |
- 4х буквенный индекс полигона, географич. координаты, условный номер подразделения, вр. начала и окончания мероприятия и через пробел макс. высота стрельб с учетом разлета осколков. |
Поле 18 – позывные узла связи ЗЦ и других органов;
позывные органа ОВД-отправителя заявки и дата.
(СПВ
-ЬМЬН 0900/1200 С2000
-ПУС/КАМА ЗВЕЗДА СПРУТ ДОФ/130702)
11.04.13. Пример плана-запуска аэростата (без пилотного).
(АЭР–11501
–ЬЛЬР 0900
–С1500 4812С04815В КЛИМОВСК
–4900С5115В
–ЕЕТ/УХХХ 0001 УХКК 0200 ОПР/ПВО
РМК/БЕЗ СРО ОБЩАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОЛЕТА 16 ЧАСОВ ДОФ/130411)
Пример плана на стрельбы.
(СПВ–12/1/3/14 0800/1030 С0450
ДОФ/130411)
Стрельбы планирует проводить отряд номер 12 с огневых позиций 1, 2, 3 с 8:00 до 10:30 по ЮТС (Гринвич), максимальная высота 4500 и дата.
Заявка на аэродромные полеты (УТП – учебно-тренировочные полеты)
Поле 3 – тип сообщения;
Поле 7 – обозначение ВС – 5 цифр, указывающие радиотелефонный позывной КВС;
Поле 9 – количество и тип ВС, категория турбулентного следа;
Поле 13 – аэродром и время вылета, после 4Х- буквенного обозначения аэродрома без пробела время начала и окончания полетов;
Поле 15 – признаки маршрутов полета:
МР – маршрут разведки погоды с выходом за пределы РА (разведчик погоды);
МРА – маршрут разведки погоды в РА;
М – маршрут основных полетов с выходом за пределы аэродрома;
МА – маршрут основных полетов в РА.
После признаков МР и М могут указываться порядковые номера маршрутов – 1 или 2 цифры без пробела.
Признак маршрута вместе с его номером ограничивается наклонными чертами: /М1/М2/М3/ /МР/ /МРА/ далее через пробел – время начала и окончания полета по маршруту, если время полета по маршруту отличается от общего времени выполнения полета.
|
|
Далее указывается через пробел высота полета: М0030 (300м), Ф095 (номер эшелона), С0910 (9100м).
М – по давлению уровня моря; Ф – футы; С – метры.
Высота полета указывается вначале каждого маршрута после признака маршрута или времени начала и окончания полета по маршруту.
Постоянный маршрут полета может обозначаться кодированным индексом или номером (маршрут №1, №2 и т.д.).
Поле 16 – указываются только запасные аэродромы. –ЬХХД
Поле 18 – указывается информация о РП и минимум погоды, в котором он может управлять;
информация о ПСО (поисково-спасательное оборудование); информация о КВС; после РМК/ на УТП на облет авиатехники в РА указываются признаки: «МИНИМУМ», «ОБЛЕТ».
(ФПЛ–20123
П 3 |
П 7 |
П 13 |
П 15 |
П 16 |
П 18 |
П 9 |
–ЬХХА2230/0200
–/МРА/ С0100
/МР1/ 00550
/МР2/ С0120/С0480 00450
/МА/ С1000
/М1/ 0800/1200 М0020\0090
/М2/ 1110/1400 00554
–ЬХХД
–РПЛ ИВАНОВ 200 2.0 ПСО АН2 ПЕТРОВ 100 1.0 РМК/ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КЛАССА