Тема 13. Компьютерные игры в дошкольном детстве

Творческая разработка темы.

Рекомендуемая литература:

1.Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. – М.: Форум, 2008.

2. Зворыгина Е.В.Развивающие творческие компьютерные игры в дошкольном детстве / Е.В.Зворыгина, Л.А.Яворончук // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Ч.1.- М.,1995.

3. Копытина М.Г. Игра в обучении дошкольников. – Ростов-н\Дону., 1998.

4.Компьютерные игры: за и против // Дошкольное воспитание – 1993. - № 5, С.22-28.

5. Новоселова С.А.Компьютерный мир дошкольника – М., 1997.

6. Об использовании компьютера в педагогическом процессе // Педагогические технологии. – 2004. - № 2.- С 38-40.

Тема 14. Организация предметно-игровой среды для детей дошкольного возраста

Комментарии:

В данной работе следует раскрыть педагогическую ценность игрушки и игровых материалов, рассмотреть современную классификацию игрушек (по С.Л. Новоселовой), особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах дошкольного учреждения.

При изложении материала придерживаться вопросов для анализа. Высказать свое суждение по рассматриваемым вопросам. Привести примеры, иллюстрирующие теоретические

Вопросы для анализа:

1. Педагогическая ценность игрушки, игрового материала.

2. Современная классификация игрушек.

3.Характеристика предметно-игровой среды.

4. Особенности организации предметно-игровой среды в разных возрастных группах дошкольного учреждения.

Практическое задание: составьте анкету для родителей и выявите отношение к игрушке взрослых (2-3 анкеты прилагаются). Используя методические, разработки, опубликованные в педагогической литературе, и результаты анкетирования составьте, рекомендации для родителей на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка дошкольного возраста».

Рекомендуемая литература:

1. Дошкольная педагогика /Авторы-составители О.В.Солнцева, Т.И.Бабаева, М.В.Крулехт. – СПб, 2005. – 125с.

2. Дыбина, О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности старшего дошкольного возраста (Методические рекомендации) \ О.В. Дыбина, О.А. Еник, Л.А. Пенькова.- М.: Центр педагогического образования, 2008

3. Дыбина, О.В. Социокультурная среда дошкольника: Учебно-методическое пособие для студентов и воспитателей / О.В. Дыбина, И.В. Руденко, О.А. Сергеева. – Тольятти, 2001. – 3.7 п.л.

4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 6-е изд., испр.; Гриф МО. - М.: Академия, 2006. - 415 с.

5. Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. – М., 1989.

6. Петровский, В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский. – М., 1993.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: